Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра "Экономика транспорта" Курсовая работа по дисциплине
"Экономика на ж.д. транспорте"
на тему:
"Определение экономической эффективности электрической тяги"
Санкт-Петербург
2010г
Введение
Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка.
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов:
· Создание или приобретение нового объекта
· Последовательное получение предпринимательского дохода
В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д.
1. Исходные данные
Таблица 1.1
Исходные данные по участку ж.д. Ед.изм. Усл.обоз. Кол-во Нагрузка на вагон т/в
qн
48 Вес тары т/в
qт
22 Процент порожнего пробега % a 40 Число пар пассаж. поеэдов пары
Nпас
2 Коэф. месячной неравномерности перевозок
Кн
1,1 Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми e 2 Время на станционные интервалы мин. St 8 Длина ограничивающего перегона км
lo
15 Средняя длина перегона км r 10 Нахождение в основном депо ч
tосн
0,33 В оборотном депо ч
tоб
0,5 Простой локомотива в ожидании поезда ч
tож
0,55 Затраты времени на тех. осмотр локомотива ч
tосм
1,9 Коэф. общ. всп. пробега Во
bo
0,17 Коэф.всп.лин. пробега
bл
0,08 Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад
vбр
0,35 Длина перевозки грузов км
lср
500 Вес отправки Ро т
po
50 Ваг-час на 1000 ткм нетто ч
bм
0,56 Цена вагона тыс.руб Цв 1031 Норматив рентабельности % 25 Норматив отчислений от прибыли % 18
Таблица 1.2
Длина участка
L, км
Грузопоток
Гн, млн т
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
Расчетный
уклон iр, %
i 1 300 j 3 26 k 3 38 l 1 6
Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель
Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Вагоно-км общие руб nS 0,33 0,33 0,33
Вагоно-часы руб nH 8,51 8,51 8,51
Лок-км общие руб MS 7,65 9,33 11,3
Лок-часы поездных локомотивов руб MH 123,84 130,46 142,82
Бригадо-часы локомотивных бригад руб Mh 302,7 302,7 302,7
Расход электроэнергии за 1кВт.ч. руб Э 1,07 1,07 1,07
Тонно-км брутто составов и локомотивов руб Qlэ 0,0062 0,0062 0,0062
Грузовые отправки руб О 237,61 237,61 237,61
Лок-часы ман.лок. руб Mhман 645,35 645,35 645,35
Таблица 1.4 При расчетном подъеме 6%
Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Вес поезда брутто тонн
Qбр
4000 5000 5000 Масса локомотива тонны Рл 138 184 184 Цена локомотива Тыс.руб Цл 15970 18860 24980 Затраты на реконструкцию Тыс. ............