Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра: экономики и менеджмента
ОПЕРАТИВНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курсовая работа
Тема: Сетевое планирование
Выполнил: Ляпин М.С.
Нижний Новгород
2007г.
Задание №2.
Исходные данные
№ работы Содержание работы
Работы, окончание
которых является
необходимым
условием для начала рассматриваемой
Время выполнения, сут. Стратегическое планирование проекта 1. Разработка технической конфигурации - 3 2. Разработка первоначального финансового плана 1 9 3. Юридическое согласование 1 3 4. Уточнение источников финансирования 2 2 5.
Обоснование и принятие
решения о выборе между
собственным изготовлением и
закупкой оборудования
3 2 Оперативное планирование проекта 6. Изготовление работы чертежей и документации 4,5 2 7. Подготовка и прекращение работы старого оборудования 4,5 2 8. Закупка материалов и комплектующих 6 4 9. Демонтаж старого оборудования 7 2 10. Планирование монтажа нового оборудования 8 2 11. Разработка справочника по обслуживанию оборудования 6 2 12. Изготовление оборудования 8 93 13. Подготовка монтажа оборудования 9,10,11 1 14. Обучение обслуживающего персонала 9,10,11 3 15. Монтаж нового оборудования 12,13 2 16. Испытание и приемка 14,15 1 17. Включение в производственный процесс 16 2
Задание № 3
Определить все полные пути, их продолжительность, выделить критический путь.
Таблица №1
Наименование полного пути Продолжительность пути
Резервы
времени
пути
Коэффициент напряженности 1 0-1-2-4-5-7-9-10-11-12 118 0 1 2 0-1-2-4-5-8-9-10-11-12 24 94 0,203 3 0-1-2-4-5-8-10-11-12 24 94 0,203 4 0-1-2-4-5-7-8-10-11-12 28 90 0,237 5 0-1-2-4-5-7-8-9-10-11-12 28 90 0,237 6 0-1-2-4-6-8-10-11-12 24 94 0,203 7 0-1-2-4-6-8-9-10-11-12 24 94 0,203 8 0-1-3-4-5-7-9-10-11-12 112 3 0,949 9 0-1-3-4-5-8-9-10-11-12 18 100 0,152 10 0-1-3-4-5-7-8-10-11-12 22 96 0,186 11 0-1-3-4-6-8-10-11-12 18 100 0,152 12 0-1-3-4-6-8-9-10-11-12 18 100 0,152 13 0-1-3-4-5-8-10-11-12 18 100 0,152 14 0-1-3-4-5-7-8-9-10-11-12 22 96 0,186
Пример:
путь 0-1-3-4-6-8-10-11-12
Продолжительность полного пути определяется суммированием продолжительности работ составляющих этот путь
L=3+3+2+2+2+3+1+2=18
Резерв времени полного пути
R(L)=TKp - T(L)
118-24=94
Кн = 24/118=0,203
Задание №4
По данным задания 2 и 3 определить графически и в табличной форме параметры событий и работ.
Таблица №2
Работ
а
(i,j)
Прод-ть работы
(i,j)
Ранние сроки
совершения
событий
Поздний
срок события,
j
Резерв времен
и события
ия
Резервы времени работ
Коэф-
нт напр. работ
(i,j)
i j Полный Свободный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0,1 3 0 3 3 0 0 0 1(к) 1,2 9 3 12 12 0 0 0 1(к) 1,3 3 3 6 12 6 6 0 0,455 (п) 2,4 2 12 14 14 0 0 0 1(к) 3,4 2 6 14 14 0 6 6 0,455 (п) 4,5 2 14 16 16 0 0 0 1(к) 4,6 2 14 16 110 94 94 0 0,05 (р) 5,7 4 16 20 20 0 0 0 1(к) 5,8 2 16 22 112 90 94 4 0,03 (р) 6,8 2 16 22 112 90 94 4 0,05 (р) 7,8 2 20 22 112 90 90 0 0,03 (р) 7,9 93 20 113 113 0 0 0 1(к) 8,9 1 22 113 113 0 90 90 0,03 (р) 8,10 3 22 115 115 0 90 90 0,05 (р) 9,10 2 113 115 115 0 0 0 1(к) 10,11 1 115 116 116 0 0 0 1(к) 11,12 2 116 118 118 0 0 0 1(к)
(к)- критическая зона
(п) - подкритическая зона
(р) - резервная зона
Пример
Работа (1,3)
Резерв времени
Rn(j)=Tп(j)-Tp(j)
Rn(3)=12-6
Полный резерв времени
Rn(i,j)=Tп(j)-Tp(i)-T(i,j)
Rn(1,3) 12-3-3=6
Свободный резерв времени работы
Rc( i,j)=Rn(i,j)-R(j)
Rc(l,3)=2-2=0
Коэффициент напряженности работы позволяет определить степень сложности выполнения в срок каждой группы работ
где:
t (Lmax) - продолжительность максимального пути, проходящего через работу (i,j);
tкp - длина критического пути;
tкр'- продолжительность (длина) отрезка рассматриваемого пути, совпадающего с критическим.
Кн(5.8)=(116-97)/(118-96)=0,03
По результатам расчета коэффициента напряженности работ классифицировать работы по зонам:
1) критическая (Кн>0,8)
2) подкритическая (0,6<=Кн<=0,8)
3) резервная зона (Кн< 0,6)
Задание №5
Оптимизация - это процесс улучшения организации выполнения работ с учетом срока выполнения. Она проводится для сокращения длины критического пути, регулирования степени напряженности работ, более рационального использования всех видов ресурсов. Критический путь должен составить 25 дней.
Оптимизация сетевой модели производится по времени. ............