Часть полного текста документа:Октябрьский переворот Марксизм-ленинизм. Гл. вопрос-зачем б-викам это было нужно?.Ответ- в основах чистого марксизма без мыслей Ленина и Плеханова. ревиционизм -позднее течениее марксизма. На Западе -это соврем. социал-демократия. В основе марксизма -научное представление об обществе удущего. Осн. содержание общества -удаление страданий из жизни чел. Общечел. чувства первоначально не должны подвергнуться вмешательству. Гл. проблема марксистов -удаление соц. насилия -это классовое насилие, возникающее из классовой борьбы. Самый гл. стимул к труду-голод. Это марксисты избрали целью своей критики. Социалисты -утописты (Фурье, Платон, Томас Мор, Давид, Оун) - нереальность методов в построении светлого будущего -через гос-во они пытаются создать условия жизни в обществе. Маркс в отличие от соц.-утопистов впервые критич. осмыслил ситуацию, кт приводит в обществе к насилию. Маркс "Манифест коммун. партии". В этой работе М. и Э. пришли к выводу, что чел. история -история борьбы (применили гегелевскую теорию). Но откуда возникает классовая борьба? Первая причина-част. соб-сть. Ее критика была развита, начиная еще с фр. просветителей. М. в принципе ничего нового не создал. А новое: он связал част. соб-сть с классовой борьбой (=основная детерминанта классов). Ленин: классы 0люди, кт отличаются отношением к част. соб-сти, выраженной в средствах произ-ва. Маркс: люди делятся на: 1)обладают част. соб-стью и запрещают другим ей пользоваться (эксплуататоры). 2)эксплуатируемые. *Поэтому надо уничтожить част. соб-сть и классовой бортьбы не будет (М., 1848г-"Эк-ка философских рукописей", М-"Критики гегелевской философии права" -рання работа). Част. соб-сть делит общество на классы. Проблема: как уничтожить част. соб-сть? М. впервые научно предположил, что переход общества в обществу нового типа без клас. борьбы должен происходить через рев-цию, восстание угнетенных. Вопрос: в каких формах должна происходить эта рев-ция? М.: наиб. рев-ный класс, кт может совершить рев-цию не только для себя, но и для др. классов (понятие М. "класс в себе" и "кдасс для себя" = klass-an-sich, klass-fur-sich). Рев-ция д. происходить в виде диктатуры пролетариата (1870г-Париж. коммуна -первое гос-во диктатуры пролетариата). В ходе диктатуры пролетариата, последний уничтожает част. соб-сть, класс. борьбу и самого себя, поэтому класс пролетариата =класс могильщиков, хоронит самого себя. Т.е. надо создать общество без классов. Но Э. не говорил, что гос-во вообще умирает. А умирает старое и зарождается новое. Появляется широкий выбор развития общества, т.е. коммунизм -общество всеобщего изобилия. Вот цель, кт преследовали б-вики. М. предполагал, что рев-ция может свершиться в неск. странах (мировая рев-ция). Так и произошло, но в Р, а не во Фр или Германии. Наши марксисты взяли тезис: необходимость перерастания буржуазной рев-ции в социалистическую ("Аперльские тезисы" Н.Ленина). Возможность такого доказана, исходя из слабости аппарата. партию заставили (!) взять курс на рев. восстание. Тезис: "соц. рев-ция в Р. была неизбежна" -врут. В истории нет закономерностей, есть только случайности. Важная особенность: рус. марксизм специфичен. Б-вики в итоге определили, что уничтожение част. соб-сти может идти по пути уничтодения класса буржуазии (носители част. соб-сти). Б-вики сделали соб-сть лишь гос-ной, а соц-кой им ее сделать не удалось. ............ |