МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Электропривод и автоматизация промышленных установок
Заведующий кафедрой
Хватов С.В.
(подпись) (фамилия. и. о.)
(дата)
Однозонный тиристорный электропривод постоянного тока с обратной связью по ЭДС и стабилизацией тока возбуждения двигателя (наименование темы проекта или работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
(вид документа)
вариант 2.7
(номер варианта)
РУКОВОДИТЕЛЬ
Соколов В.В.
(подпись) (фамилия. и. о.)
(дата)
СТУДЕНТ
Кирасиров Д.В.
(подпись) (фамилия. и. о.)
04-ЭПА
(дата) (группа или шифр)
Проект защищен (дата)
Протокол №
С оценкой
Нижний Новгород 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные
Введение
1. Выбор основного оборудования
2. Функциональная схема электропривода
3. Расчёт параметров силовой цепи электропривода
4. Расчёт запаса по напряжению
5. Расчёт параметров регулятора тока якоря и ЭДС
6. Расчёт параметров регулятора тока возбуждения
7. Расчёт скоростных характеристик и их статизма в разомкнутой и замкнутой системе электропривода
8. Расчёт величины динамического падения скорости двигателя при набросе момента нагрузки
9. Оценка влияния внутренней обратной связи по ЭДС на процессы, протекающие в контуре тока
10. Исследование динамических процессов в контуре тока якоря и ЭДС на цифровой модели
Перечень элементов
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Тип двигателя: П132-4К;
Номинальная мощность: Рн = 75 кВт;
Номинальное напряжение: Uн = 220 В;
Номинальный ток: Iн = 385 А;
Номинальная частота вращения: nн = 300 об/мин;
Момент инерции: Jм = 100 кгм2;
Передаточное отношение редуктора: Кр = 5;
Тип ЭП: реверсивный.
Данные электродвигателя
Номинальная мощность: Рн = 75 кВт;
Номинальное напряжение: Uн = 220 В;
Номинальный ток: Iн = 385 А;
Номинальная частота вращения: nн = 300 об/мин;
Максимальная частота вращения: nМАКС=1500 об/мин;
Максимальный ток: Imax = 2,5Iн;
Маховой момент: GD2 = 73 кгм2;
Число полюсов: 2р = 4;
Число витков обмотки якоря: wя = 135;
Сопротивление обмотки якоря при 20°С: Rя = 0,025 Ом;
Число параллельных ветвей обмотки якоря: 2а = 2;
Сопротивление добавочных полюсов при 20°С: Rдп = 0,004 Ом;
Число витков на полюс: wв = 639;
Сопротивление обмотки главных полюсов: Rов = 12 Ом;
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсовой работы является разработка однозонного реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока с обратной связью по ЭДС и стабилизацией тока возбуждения двигателя.
Данный электропривод постоянного тока разрабатывается на основе комплектного тиристорного электропривода ЭПУ.
Применение тиристорного электропривода позволяет оптимизировать его работу на отработку необходимых технологических операций. ............