Башкирский институт физической культуры
Кафедра теории и методики гребли, лыжного спорта и легкой атлетики
Курсовая работа
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА
Нуркаева Алина Альфредовна
студентка ТП 31 группы, специализации
«Теория и методика лыжного спорта»
Научный руководитель:
Ст. преподаватель Казарьян Ю. Б.
Уфа, 2010
Содержание
Введение. 3
Глава I. Современное состояние изучаемой проблемы.. 5
1.1 Техническая подготовка горнолыжника. 5
1.2 Анализ техники горнолыжного спорта. 10
1.3 Обучение технике горнолыжного спорта. 18
1.4 Выводы по первой главе. 22
Глава II. Организация и методы исследования. 24
2.1 Организация исследования. 24
2.2 Методы исследования. 24
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение. 26
Выводы.. 28
Список литературы.. 29
Приложение 1. 32
Введение
Достижение результатов в современном горнолыжном спорте невозможно без высокого уровня технической подготовленности спортсменов. Поставленная стабильная техника придаёт спортсмену необходимую уверенность и со временем решает любые проблемы психологического плана. Хорошая техника, возможно, не спасает от травм, но значительно уменьшает вероятность их получения. Спортсмены, которые по-настоящему технически сбалансированы, могут добиваться успеха во всех дисциплинах [7].
Основы техники должны быть заложены на протяжении первых двух-трех лет занятий, пока дети просто катаются вне трассы. Безусловно, что правильно подобранное оборудование и особенно условия катания играют определённую роль. Трудно переоценить вклад тренера или инструктора на этой стадии знакомства с горнолыжным спортом. Их главной задачей является создание наиболее благоприятных условий для становления у начинающих правильных технических навыков буквально с первых шагов на склоне. Это поможет в процессе постановки современной техники буквально с первых занятий на склоне [1].
Техническую подготовку нельзя рассматривать изолированно, она является составляющей единого целого, в котором технические решения тесно взаимосвязаны с физическими, психическими, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие [28].
Цель курсовой работы – изучить средства и методы обучения техники горнолыжного спорта.
Задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2) Выявить средства и методы начального обучения техники горнолыжного спорта.
Глава I. Современное состояние изучаемой проблемы
1.1 Техническая подготовка горнолыжника
В программу Олимпийских игр по горнолыжному спорту включены 10 видов соревнований, среди которых скоростной спуск, слалом, слалом-гигант, супер-гигант и комбинация. Правила для всех видов одинаковы, но трассы разные. Всего разыгрывается 10 комплектов наград [5].
Слалом - самая техничная и зрелищная дисциплина. Спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную воротами, расположенными по отношению друг к другу ближе, чем в скоростном спуске, слаломе-гиганте и супер-гиганте. Число ворот в слаломе для мужчин – 55-75, для женщин – 45-65, минимально допустимый перепад высот между стартом и финишем в слаломе составляет 140 м, а максимальный – 220 м у мужчин и 120-200 у женщин. ............