Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет
им. Е.А. Букетова
Кафедра Педагогики и психологии
Курсовая работа
По дисциплине: «Формирование элементарных математических представлений»
На тему: «Обучение счету в средней группе детского сада»
Выполнила:
ст-ка гр. ПМДВО-11
Богачева Т.
Проверила:
старший преподаватель Алексеева Л.А.
Караганда 2008
Содержание
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста 5
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета. 8
2.1 Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету. 8
2.2 Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету. Рекомендации. 11
Заключение. 13
Список использованной литературы.. 15
Приложение 17
Введение
Совсем недавно мы сами были детьми, а теперь уже имеем своих детей или хотим учить и воспитывать малышей. Какими же мы хотели бы видеть наших деток? Здоровыми, добрыми, воспитанными, умными, трудолюбивыми и т.д.
Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать, не только как обучать дошкольников, но и то чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников и определяет актуальность исследования.
Цель исследования - исследовать возможности обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:
- Изучить проблему развития элементарных математических представлений в психолого-педагогической и методической литературе;
- Выявить основные задачи обучения счету детей средней группе;
- Определить формы и методы обучения счету детей среднего дошкольного возраста;
Объект исследования: процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия обучения средних дошкольников счету.
Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста Математика обладает уникальным развивающим эффектом. ............