СОДЕРЖАНИЕ
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ……………………….3
2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………………………………………7
3. УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………..10
4. ЗАДАЧА………………………………………………………….……….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…………..22
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ
В общепринятом понимании метод означает способ, прием, практическое осуществление чего-либо. Применительно к государственно-управленческой деятельности под ним понимается способ, причем практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.
Следовательно, под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления.
В русском зыке слова «метод» и «способ» являются близкими по смыслу.
Метод – это способ теоретического или практического осуществления чего-нибудь, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, прием.
Способ – действие или система действий, применяемых при осуществлении чего-нибудь.
В юридической литературе метод понимается более широко, чем способ (методы убеждения, принуждения и стимулирования, методы регулирования).
Сложность и многообразие процессов управления обусловливают существование множества методов управления.
Правильное понимание взаимосвязи данных методов, их классификация важны для более эффективного их использования.
Методы деятельности органов управления подразделяются на общие, используемые при выполнении всех или основных функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций или на отдельных стадиях процесса управления. В качестве общих методов государственного управления можно выделить: убеждение и принуждение (по признаку использования властных полномочий); стимулирование (поощрение).
На основе соотношения методов убеждения, принуждения и стимулирования выделяют иные специальные методы государственного управления.
Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление. Так, в зависимости от различных критериев классификации выделяют: а) по характеру (содержанию) управляющего воздействия – морально-нравственные методы (воспитание, моральное поощрение, разъяснительная работа); б) по преследуемым целям (наблюдение, контроль, разработка мер воздействия, инструктирование, коллегиальность, единоличие); В) по способу воздействия на управляемые объекты (методы прямого и косвенного воздействия, в частности административные и экономические); г) по степени воздействия на управляемые объекты (регулирование, общее руководство, непосредственное управление); д) социологические и психологические.
Если проблема убеждения и принуждения получила широкое освещение в юридической науке, то вопрос о других общих методах остается мало исследованным.
Таким образом, существуют два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей: убеждение и принуждение. ............