MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Название:Обследование у дошкольников звуковой стороны речи
Просмотров:69
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Контрольная работа «Обследование у дошкольников звуковой стороны речи» Оглавление Введение I. Общие принципы обследования речи детей дошкольного возраста II. Обследование

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Контрольная работа

«Обследование у дошкольников звуковой стороны речи»


Оглавление

Введение

I. Общие принципы обследования речи детей дошкольного возраста

II. Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

III. Классификация картинок

Заключение


Введение

Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своим речевым и слуховым аппаратом.

Раннее восприятие ребенком слов идет на основе ритмико-мелодической структуры. Фонематический состав слова не воспринимается. В 10-11 мес. слово начинает служить средством общения и приобретает характер языкового средства. Начинается период «фонемного развития речи». К концу первого года появляются первые слова. Сначала второго года начинается дифференциация звуков. К трем годам ребенок овладевает всей системой звукового языка. Труднее всего ему даются шипящие (ш, ж), сонорные (р, л) и свистящие (с, з) звуки. А уже к пяти годам ребенок овладевает правильным произношением.

И здесь, большое значение имеет систематическое обследование звуковой стороны речи детей, начиная с раннего возраста, чтобы любое отклонение в развитии речи имело точную классификацию. Это дает возможность не только разграничить патологические нарушения от физиологических трудностей, но и вовремя откорректировать развитие речи детей в том случае, если есть какие либо отклонения.


I. Общие принципы обследования речи детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий. Однако, его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недоступным ребенку. Как правило, даже на первой стадии нормального развития детской речи она хорошо понятна только близким родственникам ребенка. Общение же с чужими людьми часто вызывает у него серьезные трудности.

Следует отметить, что при обследовании речи ребенка, надо предлагать ему такие задания, которые помогут собрать необходимую информацию не только о развитии произносительной стороны его речи, но и составить адекватное представление о сформированности его словаря, стадии развития фразовой речи, особенностях усвоениях основных ее частей и специфике использования некоторых грамматических форм.

Обязательно надо учитывать влияние на развитие детской речи «инпута» (обращенной к ребенку речи близкого взрослого), который сначала играет ведущую роль в формировании начального детского лексикона, а затем оказывает существенное влияние на последующее усвоение нормированного произношения, основных лексических закономерностей и грамматических правил родного языка.

Для обследования речи лучше иметь отдельные файлы с вложенными в них картинками. Можно достаточно широко варьировать картинный материал, предлагаемый ребенку при обследовании, включая в него дополнительные задания по другим звукам. Например, большинство картинок на гласные звуки могут быть использованы и при исследовании произношения согласных звуков: «Дети сидят в кафе» Длительность диагностического занятия сугубо индивидуальна, зависит от возраста ребенка и его психофизического состояния, личностных особенностей, поведения в ситуации обследования. ............







Похожие работы:

Название:Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения в процессе игровой деятельности
Просмотров:217
Описание: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 глава. Теоретич

Название:Нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами
Просмотров:185
Описание: Содержание Введение Глава 1. Общая характеристика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами 1.1 Закономерности усвоения звукопроизношения в онтоге

Название:Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения, дыхания и голоса детей с дизартрией при ДЦП
Просмотров:281
Описание: Содержание Введение Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы изучения особенностей речевого развития дошкольников с дизартрией при ДЦП 1.1 Возрастные закономерности речевого развития детей дошкольн

Название:Сравнительный анализ гласных и согласных звуков японского и русского языков. Долгота звуков
Просмотров:270
Описание: Дальневосточный Институт Иностранных Языков Курсовая работа на тему: «Фонетический анализ звуков русского и японского языков». Хабаровск 2010 СОДЕР

Название:Артикуляционная характеристика гласных звуков в русском и английском языке
Просмотров:250
Описание: Содержание   Введение 1.  Артикуляционная характеристика гласных звуков в русском языке 2.  Артикуляционная характеристика гласных звуков в английском языке 3.  Сонограммы и осциллограммы англий

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru