Введение
«Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что цивилизация стала возможной в результате человеческого общения». Фредерик Уильямс(Frederick Williams)[4,c.280].Действительно в результате общения мы можем передавать и получать интересующую нас информацию, а с развитием цивилизации и с появление таких средств передачи информации как: телевидение, печатные издания, радио и Интернет, этот процесс стал гораздо удобнее.
По мере того как массовые коммуникации становятся глобальным явлением, в обществе все больше осознается важность учета общественного мнения. Именно поэтому, в наши дни, способы формирования общественного мнения обретают более значимый характер. Одним из важных элементов процесса формирования общественного мнения является определение приоритетного канала коммуникации, с целью воздействия на целевую аудиторию. Такую же цель мы ставим перед собой в данном исследовании, т.к. эта информация необходима для каждой организации, в целях улучшения ее деятельности.
Исходя из цели, предлагаются следующие задачи:
· собрать и систематизировать теоретический материал по определению понятия общественное мнение, изучить каналы эффективной коммуникации;
· разработать анкеты направленные на выявление эффективного канала коммуникации и непосредственно определение общественного мнения о Калужском отделении Сбербанка России;
· проанализировать и обработать полученные данные, направленные на выявление эффективного канала формирования общественного мнения, изучить общественное мнение о деятельности и предоставляемых услугах Калужского отделения Сбербанка России;
· подготовить выводы и рекомендации для организации по результатам проведённого исследования.
Объект исследования – внутренняя и внешняя общественность Калужского отделения Сбербанка России.
Предметом исследования являются мнения внутренней и внешней общественности о каналах формирования общественного мнения о деятельности Калужского отделения Сбербанка России.
В качестве гипотезы курсовой работы выступает предположение о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все каналы целенаправленного формирования общественного мнения.
Методом данного исследования является опрос, методика – анкетирование, направленная на выявление эффективного канала формирования общественного мнения о деятельности Калужского отделения Сбербанка России.
Новизна курсовой работы заключается в том, что данное исследование проводится в организации впервые.
Актуальностью данной работы является то, что работа специалиста по связям с общественностью заключается в первую очередь в установлении, развитии и поддержании доброжелательных отношений с ключевыми группами общественности, для этого он и исследует ее мнение, приоритеты и интересы.
Теоретической базой являются труды: Блэка С., Емельянова С., Китчена Ф., Почепцова Г.Г., Чумикова А.Н. ............