СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие общения как коммуникационного процесса
2. Средства коммуникации и их роль в передаче информации
3. Краткая характеристика организации и обобщение результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Термин "коммуникация" происходит от латинского "communis", означающего "общее": передающий информацию пытается установить "общность" с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Таким образом, коммуникация - это обмен информацией, на основе которой руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений.
Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Управление в организации осуществляется через людей.
Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
Многое зависит от способности людей передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. В этом и заключается важность и актуальность темы общения и коммуникаций.
Целью контрольной работы является изучение общения как коммуникационного процесса.
Основные задачи работы:
- изучение понятия общения как коммуникационного процесса;
- изучение средств коммуникации и их роли в передаче информации;
- изучение коммуникационных процессов на примере предприятия.
1. Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).
Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности.
Структура общения выражается в трех основных аспектах общения, - коммуникативном, интерактивном и перцептивном.
Общение включает в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера по общению).
Особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.
Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.
В самом простом виде модель коммуникационного процесса можно представить следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Модель коммуникационного процесса
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, попробуем проанализировать эти этапы.
1. ............