Часть полного текста документа:План Введение..................................................................2 Часть I. Теоретические основы процессов общения и обучения......................................................4 Глава 1. Проблема общения и обучения в трудах отечественных и зарубежных исследователей.................................4 Глава 2. Общение и обучение..........................10 I.2.1. Обучение, его признаки..............10 I.2.2. Понятие ''общение''. Три стороны общения..................................11 I.2.3. Взаимосвязь общения и обучения..15 Глава 3. Обучение - особый случай общения.....16 I.3.1. Общение учителя с учащимися или основы педагогического общения..16 I.3.2. Общение в обучении...................18 Часть II. Методы интерактивного обучения...................22 Заключение..............................................................28 Литература...............................................................30 Введение Ученые уже давно пришли к выводу, что индивидуальные познавательные процессы нельзя рассматривать изолированно, вне контекста взаимодействия познающего человека с другими людьми. Только родившийся ребенок попадает не в природную среду, а взаимодействует с мамой. Общение с родителями опосредует все контакты ребенка. Можно сказать, что "нормальными условиями" проявление и развитие наших способностей является общение и совместная деятельность с другими людьми. А автономное познание: изолированная индивидуальная деятельность - производны и вторичны. Многочисленные экспериментальные работы, проведенные отечественными и зарубежными исследователями, что на интеллектуальное развитие детей оказывает влияние общение с тем родителем, который эмоционально значим для ребенка, к которому он эмоционально привязан, с которым он активно ищет общения. Этот ребенок лучше усваивает знания, которые родители эмоционально поддерживают, принимают, при умеренном контроле за его поведением. Данное положение относится к педагогу и ребенку, т.е. процесс обучения более эффективен, если учитель эмоционально значим для ребенка и умеет установить контакт с ним. К сожалению школьная учебная практика такова, что она не позволяет развернуться процессу общения и в частности активности ребенка при общении. Поэтому мы считаем очень важным для изучения такую тему, как "Общение и обучение". Цель нашего исследования: Изучить воздействие общения на процесс обучения. Задача: 1. Изучить имеющуюся по данной теме литературу. 2. Выявить взаимосвязь общения и обучения. 3. Выделить методы, способствующие вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний. Гипотеза: 1. Обучение - особый случай общения. 2. Стиль общения учителя влияет на эффективность обучения учащихся. 3. Методы интерактивного обучения способствуют лучшему усвоению знаний, умений и навыков учащимися. Предмет исследования: Процесс общения в обучении. Объект: учащиеся и учителя. Часть I. Теоретические основы процессов общения и обучения. Глава 1. Проблема общения и обучения в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Проблема деятельности не перестает занимать умы философов, педагогов, социологов, психологов, лингвистов и специалистов других наук. ............ |