Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра профессионального педагогического
Образования и социального управления
Контрольная работа по дисциплине «Общая психология»
Специальность 050703-Дошкольная педагогика и психология
Руководитель:
Кандидат психологических наук
Н.В.Александровна
Студент группы 7661зу
Г.Я.Викторович
Оглавление
I. Определение психологии как науки
II. Возникновение и развитие психики у животных и человека
III. Сознание и бессознательное
IV. Деятельность
V. Ощущение
VI. Восприятие
VII. Внимание
IIX. Память
IX. Мышление
X. Речь
XI. Воображение
XII. Мотивация
XIII. Эмоции и чувства
XIV. Воля
XV. Личность
XVI. Темперамент
XVII. Характер
XIIX. Способности
XIX. Я – концепция
Задачи по курсу
Список используемой литературы
I. Определение психологии как науки
Любая наука имеет в своей основе некоторый житейский, эмпирический опыт людей, но иначе обстоит дело с психологией. У каждого из нас есть запас житейских психологических знаний. Есть выдающиеся житейские психологи, но и обычный человек имеет определенные психологические знания. Поэтому выделяют пять отличий житейских и научных знаний.
1) Житейские психологические знания, конкретны, они приурочены к конкретным ситуациям, людям, задачам. Они характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются.
Следует отметить одну особенность научных психологических знаний: они часто совпадают с житейскими по своей внешней форме, т. е. выражаются теми же словами. Однако внутреннее содержание, значения этих слов, как правило, различны. Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.
2)Житейские психологические знания носят интуитивный характер.
Это связано с особым способом их получения - они приобретаются путем практического опыты.
3)Способы передачи знаний и сама возможность их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограничена. Это непосредственно связано с особенность житейского психологического опыта - его конкретного и интуитивного характера.
4)Методы получения знаний житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент.
5) Отличие, и вместе с тем преимущество, научной психологии состоит в том, что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Этот материал накапливается и анализируется, в том числе в специальных отраслях психологической науки, таких, как возрастная психология, педагогическая психология, пато- и нейропсихология, психология труда и инженерная психология, социальная психология, зоопсихология и др.
Таким образом, научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт, во-вторых, извлекает из него свои задачи, наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется. ............