МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет непрерывного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Тема:
Образование и основные этапы развития государственности в Древней Спарте
РЕФЕРАТ
Курсовая работа : 37 с., 17 источников, 3 прил.
СПАРТА, ЛИКУРГ, АПЕЛЛА, ГЕРУСИЯ, ЭФОРЫ, СПАРТИАТЫ, ПЕРИЭКИ, ИЛОТЫ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, СИССИТИИ.
Предметом исследования является древнегреческое государство Спарта и спартанское общество.
Объект исследования – процесс образования и этапы развития государственности в Древней Спарте.
Цель курсовой работы – раскрыть процесс становления и основные этапы развития государственности в Древней Спарте.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Областью возможного практического применения являются научные работы по истории Древней Греции, подготовка к экзамену.
Социальная значимость курсовой работы заключается в том, что изучение и анализ опыта прошлого (в данном случае государственного устройства Спартанского государства) помогает не допускать ошибок в будущем.
Автор подтверждает, что приведённый в работе теоретический материал правильно и объективно отражает исследуемую тему, а все заимствованные из литературных источников теоретические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБРАЗОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ
1.1 Образование Спартанского государства
1.2 Государственный строй Древней Спарты
1.3 Особенности социально-экономического и общественного строя спартанского полиса
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА СПАРТАНЦЕВ
2.1 Воспитание спартиатов
2.2 Военная организация жизни спартанцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Древняя Греция состояла из двух государств Афины и Спарта. Интерес автора курсовой работы к Спарте не случаен.
Во-первых, о Спарте не так много известно, как о других государствах Древнего Мира. Это связано с тем, что наука и искусство не развивались. А основными источниками являются труды древних историков: Аристотеля, Геродота, Фукидида, Плутарха, Ксенофонта, Фукидида.
Во-вторых, Спартанское государство своим укладом, менталитетом сильно отличается не только от современных держав, государств других исторических эпох, но и от древнегреческих государств-полисов.
В данной курсовой работе отражен процесс становления спартанского государства, его социально-экономическая и политическая жизнь.
Данный изложенный материал можно использовать при подготовке к экзаменам и написании других научных трудов, рефератов по истории Древней Греции.
Цель курсовой работы – раскрыть процесс становления и основные этапы развития государственности в Древней Спарте.
Задачи курсовой работы:
· изучив источники научной литературы, описать этапы становления Спартанского государства и его территориальные границы;
· раскрыть экономическую жизнь спартанцев и социальное положение различных классов-сословий;
· дать характеристику политическому устройству Древней Спарты, описать структуру государственных органов;
· определить характерные черты спартанского воспитания;
· описать военный уклад жизни спартиатов.
Предметом исследования является древнегреческое государство Спарта и спартанское общество.
Объект исследования – процесс образования и этапы развития государственности в Древней Спарте.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Литературными источниками выступили учебные пособия, литературные труды Плутарха, историографии, ресурсы отдалённого доступа.
ГЛАВА 1 ОБРАЗОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ
1.1 Образование Спартанского государства
Спартанское государство возникло вследствие передвижения племени дорийцев по Балканскому полуострову. ............