Часть полного текста документа:Образование Афинского государства Аттика - одна из областей Средней Греции - представляет собой полуостров, треугольником выступающий в Эгейское море и омываемый с запада Сароническим заливом; пролив Эврип отделяет Аттику от острова Эвбея. Центральная область Аттики окружена горными хребтами. Река Кефис разрезает долину на две части и соединяет равнину с морем. Почва Аттики малоплодородна. Поэтому своего хлеба не хватало, и его приходилось ввозить. Наиболее пригодными для земледелия были равнины: Педион, расположенная вокруг города Афины; Месогея, находящаяся к северо-западу от Афин; Элевсинская - к северо-востоку от Афин и Марафонская - на берегу Эврипа. На равнинах сеяли главным образом пшеницу. Однако наиболее распространенной хлебной культурой был ячмень, который мог расти и на горных склонах. Приблизительно с VI в. до н. э. основными сельскохозяйственными культурами становятся виноград и оливки. Аттика богата полезными ископаемыми - ценными сортами мрамора, пластическими глинами, годными для гончарного производства; здесь находились богатейшие серебряные рудники Греции. В Лаврийских горах, на юге Аттики, наряду с серебром добывалось и железо. На западном берегу Аттики - несколько естественных гаваней. Среди них наиболее удобными были Фалер и Пирей. В древнейшую эпоху Аттику населяли пеласги, затем здесь расселились греки-ионийцы. Они обосновались в Аттике так давно (еще в рамках II тыс. до н. э.), что практически считались автохтонами. "Философ Платон в одном из своих диалогов с гордостью упоминает о том, что жители Аттики были не пришельцы, а автохтоны, что почва Аттики - родная мать им, а не мачеха. По словам Фукидида, Аттика вследствие скудости своей почвы в древности не привлекала жадности завоевателей, так что население ее не переменялось... Геродот называет афинян древнейшим народом и единственными из эллинов, не менявшими места своего поселения; в другом месте он же говорит, что древнейшими жителями Аттики были пеласги, называвшиеся первоначально кранаями, потом кекропидами от имени царя Кекропа, потом афинянами при царе Эрехтее. Со времени же перехода предводительства к Иону, сыну Ксуфа (поселившемуся в Аттике при Эрехтее и женившемуся на дочери его Креусе), жители стали называться ионийцами. Из этих преданий видно, что жители Аттики принадлежали к ионическому племени, но не сохранили никаких воспоминаний о своем первоначальном поселении в этой стране. Это ионическое население смешалось, однако, с другими элементами, в числе которых были и негреческие... Этой смешанностью населения легко объясняется тот факт, что в исторические времена жители Аттики уже не называли себя ионийцами и даже отличались от них по языку" (Латышев В. В. Очерк греческих древностей. Ч. I. СПб., 1997. С. 129). О ранней истории Аттики и ее главного города Афины известно немного. Раскопки показали, что еще в микенский период на территории Аттики существовали укрепленные поселения. В более поздний, гомеровский, период Аттика была разделена на несколько независимых общин, постоянно враждовавших между собой. Впоследствии вес общины объединились вокруг Афин. Такое объединение получило в Греции название синойкизма. В преданиях рассказывается, что после того, как царем стал Тесей, он упразднил советы и должностных лиц разных городов и объединил путем синойкизма всех жителей вокруг одного города, учредив один совет и один пританей (помещение для собрания должностных лиц). ............ |