Содержание
Введение. 2
Глава 1. Современный образ женщины в СМИ.. 4
1.1. Понятие "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе. 4
1.2. Понятие "образ", особенности его восприятия и "воздействия" на аудиторию СМИ. Женский образ. 6
1.3. "Женские издания": типы и классификация. 8
1.4. Образ женщины на страницах женских изданий. 10
Глава 2. Образ деловой женщины в СМИ.. 17
2.1. Образ женщины в деловой прессе. 17
2.2. Проблема освещения деятельности деловых женщин в СМИ.. 21
Заключение. 24
Список литературы.. 26
Введение Целью данной курсовой работы является исследование образа деловой женщины в современных российских СМИ.
В связи с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень интереса к женской теме на страницах печатных изданий;
2. Установить степень освещенности политической, профессиональной, культурной, социальной и других видов деятельности женщин;
3. Выявить образ женщины, формируемый СМИ.
Большую роль в формировании образа современной женщины играют средства массовой информации (СМИ). Они не только отражают сформированные в социальной жизни нормы и ценности, но и способствуют их распространению и социальному освоению, и даже создают новые поведенческие и эмоциональные идеи.
Вызывает удовлетворение, что проблема создания образов и стереотипов в СМИ признана серьезной проблемой современного периода. Мы все привыкли ориентироваться на образы и стереотипы, бытующие в массовом сознании, зачастую не отдавая в этом отчета себе самим, в том числе и при принятии важных решений. Стереотипы же сами по себе не являются чем-то сугубо искусственным, они, так или иначе, отражают представления, настроения, и даже предрассудки, бытующие в обществе в тот или иной период.
С началом экономических реформ женской внешности стали уделять большое внимание. Свидетельство тому повышенное внимание СМИ к конкурсам красоты. Идея естественного предназначения женщины прочно вошла в сознание. В первом пятилетии 90-х в газетах и журналах мы могли прочитать только о двух типах женщин - о примерных домохозяйках и фотомоделях. При этом экономика оставалась таковой, что почти половина семейного бюджета в стране обеспечивалась женским заработком (не считая 25% одиноких матерей, остававшимися единственными кормильцами в семье). Об этих женщинах никто не говорил, их редко привлекали в качестве экспертов при обсуждении жизненно важных проблем. Деловая женщина, сумевшая открыть свое дело, не становилась героиней популярных статей - если это не были статьи светской хроники. Само словосочетание “деловая женщина” ассоциировалось с представлением о женщине непривлекательной, неудачницей в личной жизни. Интервью с женщинами-банкирами и директорами холдингов часто были посвящены проблемам кулинарии или косметологии, но не ее успеху в делах. Особенную неприязнь журналистов вызывали женщины, выступающие с требованием защитить свои права. Женщины-депутаты были представлены в СМИ значительно скромнее, чем коллеги-мужчины. Идеи участия женщин в управлении страной вовсе не пользовались популярностью.
В наши дни мы не слишком часто можем встретить большую статью о женщине - банкире или директоре холдинга, телесюжет об известной исследовательнице или общественной деятельнице. ............