Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра МЭРП КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу "Психология и педагогика" на тему "Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния" студентки ХХХХХХХХХ 4 курса, специальности ФиКр, факультета ВВДО Преподаватель: ХХХХХХХ Оценка _____________ Самара 2002 Тема: "Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния" ПЛАН Введение...................................................................... с.2-3 1. Процесс общения, техника и основные приемы............ с.4-6 2. Четырнадцать правил, которые помогут убедить собеседника ........................................................... с.7-16 3. Скрытое управление собеседником, возможности противостояния. ..................................................... с.17-20 Заключение.................................................................... с.21-22 Список использованной литературы.................................... с.23 ВВЕДЕНИЕ Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразности по своему внутреннему содержанию. Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У человека количество целей общения увеличивается. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому. Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы прежде всего имеем в виду технику и средства общения. Техника общения - это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы - предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. ............ |