Управление образования Карагандинской области
Карагандинский областной институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования при Акиме области
Областная специализированная школа для одарённых детей
«Дарын»
ПРОГРАММА
опытно-экспериментальной работы
по теме: «Областная специализированная школа для одарённых детей «Дарын» - школа интеллектуального развития»
Автор идеи: Дюсетаева К.С. - директор СШОД «Дарын», к.п.н.
Научный руководитель: Кудайбердиев Т.К.- проректор ИПКиПГСРО, к.пс.н., доцент психологии
Научный консультант: Жунусова М.Р. - доцент ИПКиПГСРО
Разработчики: Еркен И.Е. - заместитель директора СШОД «Дарын»,
Жуманова Р.И. - заведующая кафедрой физики.
Жумагулова К.Ш - заведующая кафедрой естественных наук
Участники эксперимента: Педагогический
коллектив СШОД «Дарын»
Утверждено педагогическим советом школы
Протокол №7 от «29» марта 2010г.
Утверждено областным экспертным советом
Протокол №_______от «__»_______2004г.
Рецензент: ____________________________________
Караганда – 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование программы «Областная специализированная школа для одарённых детей «Дарын» - школа интеллектуального развития» Основание для разработкиразработки
1. «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана» Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. г.Астана 2010 г.
2. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года
3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы Астана. 2004г.
4. Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2009-2011 годы
5. Региональная программа «Развитие системы повышения квалификации, ориентированного на результат» на 2005-2010 гг
6. Программы развития образования Карагандинской области на 2009-2010 годы «Научно-методическое обеспечение развития
содержания регионального образования»
7. Региональный стандарт повышения квалификации.
8. Концепция и технология личностно-ориентированного повышения квалификации, ориентированные на результат
Государственный заказчик Управление образования Карагандинской области
Дата
и основание принятия решения
о разработке и реализации программы
Решение педагогического совета СШОД «Дарын» от «29» марта 2010 года, протокол №7 Разработчик
Еркин И.Е.- зам.директора СШОД «Дарын», Жуманова Р.И. - заведующая кафедрой физики. Жумагулова К.Ш - заведующая
кафедрой естественных наук
Координаторы программы Директор СШОД «Дарын» Дюсетаева К.С., зам. директора по НМР Еркин И.Е. Цели программы
Цель эксперимента – разработка, апробация модели школы интеллектуального развития «Дарын».
Педагогическая цель – обеспечить интеллектуальное развитие и формирование ключевых компетенций учащихся школы
Стратегические задачи программы
1. Разработка теоретической модели школы интеллектуального развития «Дарын».
2. Подготовка условий для экспериментальной апробации модели школы интеллектуального развития «Дарын».
3. Экспериментальная апробация модели школы интеллектуального развития «Дарын».
4. Систематический мониторинг результативности эксперимента.
5. Обобщение результатов эксперимента и разработка методических рекомендаций по внедрению модели школы интеллектуального развития «Дарын» в образовательный процесс.
Гипотеза эксперимента
Если модель школы интеллектуального развития «Дарын» будет строиться на:
· развивающей образовательной среде, позитивно влияющей на развитие мотивации учения;
· новых формах организации учебного процесса, ориентированных на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности;
· индивидуализации (самостоятельном проектировании и реализации индивидуальных траекторий) обучения;
· психолого-педагогическом и учебно-методическом сопровождении развития образовательного процесса и всех его субъектов;
· формирующей системе оценивания индивидуального прогресса учащихся;
· системе методической работы, ориентированной на результат (профессиональные компетенции и творческий потенциал педагогов);
· пошаговом осуществлении перехода от традиционной модели обучения
то это обеспечит интеллектуальное развитие и формирование ключевых компетенций учащихся школы, так как перечисленные основания превращают школу в гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала высокоинтеллектуальной молодежи. ............