Введение
Создание собственного имиджа, изучение всех проблем, связанных с ним – это очень актуальная задача в современном мире. Причем актуальна она как для политиков, знаменитостей, так и для простых руководителей среднего звена. Изучением имиджелогии общество стало интересоваться сравнительно недавно, так что это молодая и динамично развивающаяся наука.
В последнее время в лексиконе отечественной психологии стали активно внедряться разнообразные иноязычные термины: креативность, менеджмент, тренинг, маркетинг, имидж и другие. Но важно знать и понимать, что это не просто новые слова, а понятия, концепции. И их необходимо уметь соотносить со сложившимся строем восприятием понятий нашей, российской психологии.
В современные дни важность и значимость психологических исследований имиджа объясняется сущностными противоречиями между двумя процессами: быстро развивающейся общественной практикой функционирования имиджей в разных сферах социальной жизни общества и необходимостью теоретического осмысления этой практики.
Политическая имиджеология как наука тесно связана с политической психологией.
Политическая психология также выделилась как наука относительно недавно, но сейчас становится все более и более востребованной. «На долю политического психолога выпадают следующие задачи: а) работа с имиджем клиента и разработка элементов его стратегии в проведении определенной политической линии; б) работа с личность клиента; в) непосредственная работа в избирательных кампаниях».[1]
Работа над политическим имиджем человека, руководителя – важная задача имиджмейкеров и политических психологов.
В последние годы в России понятие имиджа прочно вошло в оборот в СМИ (журналов, газет, телевидении, различной рекламе), проникло в бытовую речь общества. Обычно люди воспринимают имидж как некую ценность, он ассоциируется у общественности с успешностью в той или иной деятельности, неважной, коллективной либо индивидуальной. Понимание ценности хорошего имиджа общественностью вызывает развитие профессий, занимающихся имиджем. В ответ на это все стремительнее развивается имиджмейкинг - профессиональная деятельность по созданию и преобразованию имиджа.
Обаяние и харизма
Имидж каждого человека должен быть индивидуален, каждый должен быть личностью, непохожей на другие.
Индивидуальный человек – это конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими и социальными свойствами.
«Личность – это человек, включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности»[2].
Каждая личность, каждый индивидуум к той или иной степени обладает активность. Об активности можно судить по тому, с какой энергией, настойчивостью человек сам воздействует на окружающую среду и преодолевает при этом внешние и внутренние препятствия на пути достижения поставленных целей. Это свойство помогает сделать профессиональную карьеру и добиться успеха.
Также любой человек обладает в определенной степени таким качеством, как обаяние. Данное понятие мы и рассмотрим более подробно.
Обаяние - понятие очень многогранное. ............