Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5 2. ИЗОБРЕТЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПС 10 3. ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ 20 4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ 27 5.ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ. 31 6. НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА 52 7.ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 Введение. Вена... 1873 год... Правительство Австро-Венгерской империи организовало международную выставку изобретений. Однако, многие зарубежные государства отказались от участия в этой выставке, не желая показывать свои технические новинки из-за отсутствия правовой охраны изобретения. Поэтому в 1883 году в Париже была созвана дипломатическая конференция заинтересованных государств, на которой была подписана Парижская конвенция промышленной собственности. Парижская конвенция действует и в настоящее время и объединяет в своих рядах более 40 государств мира, в том числе из стран АТР: Австралия, КНДР, Россия, США, Республика Корея, Япония. Понятие "промышленная собственность" иногда неправильно относят к движимому и недвижимому имуществу, используемому для промышленного производства, например: основным фондам, оборудованию. На самом деле - промышленная собственность - это вид интеллектуальной собственности и к ее объектам относятся творения человеческого разума, именуемые в законодательствах различных стран как нематериальные активы. Согласно Парижской конвенции и действующему законодательству объектами промышленной собственности являются: 1) изобретения; 2) полезные модели; 3) промышленные образцы; 4) товарные знаки; 5) знаки обслуживания; 6) фирменные наименования; 7) указания на источник происхождения товара; 8) наименования места происхождения товара; 9) пресечение недобросовестной конкуренции. Первые три типичных для этого вида собственности объекта определяют новые решения технических задач и внешний вид изделий, от которых, в конечном счете, зависит качество изготавливаемой продукции. Остальные объекты создают благоприятные условия для коммерческой реализации товаров и услуг на рынке. Сегодня с уверенностью можно сказать, что благоприятные условия, созданные новым российским патентным законодательством, уже позволяет отечественным предпринимателям эффективно использовать объекты промышленной собственности наряду с другими активами. Например, если в 1994 году в Приморском крае было официально продано несколько лицензий, в основном на патенты по технологии производства и составу спиртных напитков, то в 1995 году их число составило около двух десятков, а технологии относятся к различным сферам производства. Так, например, АО "Дальхимпром" приобрело неисключительную лицензию на состав для покрытий; АО "Уссурийский бальзам" - на новый бальзам; одна из производственно-коммерческих компаний - на способ производства зернового хлеба; Липовецкое шахтоуправление - на устройство для облицовки внутренней поверхности трубопроводов; Компания по производству спецпродуктов питания "Динкома" приобрела несколько патентов на составы безалкогольных напитков. К сожалению, в нашем регионе объекты промышленной собственности используются предпринимателями еще не в полную силу в отличие от центральных районов России. Так, большой интерес для бизнесменов может иметь вопрос уменьшения налогооблагаемой базы при их использовании, что может осуществляться законным путем в двух основных случаях: при внесении объектов промышленной собственности в уставной капитал предприятия или при использовании их на предприятии при производстве и сбыте собственной продукции. ............ |