Часть полного текста документа:Реферат. Программный продукт позволяет наглядно изучить строение и свойства платоновых тел, а также позволяет начинающим программистам реализовать принцип обучения на примерах. Продукт разработан на языке программирования Мicrosoft Visual C++ 5.0 с использованием объектно-ориентированной методологии. При разработке была задействована библиотека моделирования трехмерной графики OpenGL. Запуск программы возможен только в операционной среде Microsoft Windows 95. Диалог пользователя с программой, а именно введение параметров, осуществляется посредством диалоговых окон программы. Диапазон вводимых значений программно ограничен, с целью недопущения некорректной работы или возникновения ошибки. Содержание. 1. Теоретическая часть..............................................................3 1.1. Введение...........................................................................3 1.2. Аналитический обзор............................................................3 1.3. Описание математического аппарата аналитической геометрии......4 2. Технический и рабочий проекты программного продукта...............5 2.1. Уточнение технических требований, сфрмулированных в теоретическом задании.........................................................5 2.2. Постановка задачи...............................................................5 2.3. Подход к решению задачи......................................................5 2.4. Выбор программной среды, инструментальных средств разработки.6 2.5. Разработка функциональной структуры ПС, требований к отдельным подсистемам, системных соглашения........................7 2.6. Реализация диалогового интрефейса и выдачи результатов............8 2.7. Описание алгоритмов решения функциональных задач.................9 3. Экспериментальная часть.......................................................9 3.1. Эксплуатационная документация на ПС....................................9 3.1.1. Описание применения.......................................................9 3.1.2. Руководство пользователя..................................................9 3.1.3. Руководство программиста................................................12 3.1.4. Контрольный пример.......................................................12 1. Теоретическая часть. 1.1 Введение. Платоновыми телами (правильными многогранниками) называются такие выпуклые многогранники, все грани которых - правильные многоугольники и все многогранные углы при вершинах равны между собой. Актуальность разработки программного продукта, позволяющего оперировать с платоновыми телами в качестве графических объектов, подтверждается тем, что в современном программировании графики часто в качестве объектов используются именно многогранники. Современное программное обеспечение предоставляет пользователю большое количество решений этой проблемы. Но преимущество данного программного продукта перед ними заключается в простоте использования, а именно: - не требуется больших затрат ресурсов; - не требуется длительного изучения возможностей программы для получения желаемого результата. Также программа позволяет реализовать принцип обучения на примерах, т.е. начинающий программист имеет возможность просмотреть все исходные тексты программы, содержащие необходимые пояснения, и разобраться в ее работе наглядно. 1.2 Аналитический обзор. Существует ровно пять правильных многогранников. Их основные характеристики приведены в следующей таблице: Название Многогранника Число граней Число ребер Число вершин Тетраэдр 4 6 4 Гексаэдр 6 12 8 Октаэдр 8 12 6 Додекаэдр 12 30 20 Икосаэдр 20 30 12 Вывод изображения на экран дисплея и разнообразные действия с ним, в том числе и визуальный анализ, требуют от программиста определенной геометрической грамотности. ............ |