Часть полного текста документа:План: 1. Введение 2 2. Понятие и значения объекта преступления 5 3. Классификация объектов преступления 10 4. Предмет преступления 14 5. Заключение 16 Литература 17 1. Введение От преступности страдают все. Порой даже преступники. Для обоснования этого, на первый взгляд спорного утверждения, достаточно припомнить многочисленные криминальные разборки и заказные убийства "королей" преступного мира представителями этого же мира. Преступность зло, от которого страдают все законопослушные граждане Украины настолько, что на выборах поддерживают рвущихся во власть кандидатов в депутаты различного ранга в зависимости от того, как красиво они умеют разоблачить преступность и обещать искоренить её. В ходе работы над темой "Объект преступления" мы не только объявляем о своём желании пополнить ряды юристов (безусловно, самой новейшей формы и качества), но и начинаем понимать, что далеко не каждый, из рвущихся к власти, способен искоренить преступность (даже, если он очень порядочный и высоко моральный человек, но ищущий по недоразумению). Это наше понимание уменьшает число невежд и, как минимум, позволяет избрать хотя бы не самого худшего. Мы начинаем понимать, что не так уж просто реализовать известный призыв очень известного Жеглова: "Вор должен сидеть". Мы не будем удивляться, узнав, что "лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда, "1 ибо будем знать, что объект преступления трудно установить и с помощью показаний свидетелей, потерпевших и т.д. И поймём, что нужно работать профессионально и кропотливо, потому что "лицо не несёт ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом"2. Доказательство без определения объекта преступления не может быть убедительным. В процессе работы над темой перед нами невольно возникнет вопрос: А посильную мы избрали профессию? Как видим, в процессе работы над темой, мы не только расширяем свои профессиональные знания, но и решаем проблему собственной профессиональной пригодности. Это важно и для нас и для страны, которая предусматривает качественно новый уровень подготовки специалистов с высшим юридическим образованием, не собираясь по традиции раскошеливаться на это образование. Ясно: тема имеет практическое значение, которое я постаралась показать, не прибегая к штампам и шаблонам. Рассматривая её с позиции теории, заметим, что изъятие её из учебного курса или из уголовного права невозможно, потому что это приведёт к обеднению основополагающего понятия - "состав преступления". Тема - объективно важная и не очень разработанная специалистами, если судить о единстве их восприятия и трактовки. Указанная в конце работы литература написана в соответствии с программой курса "Уголовное право" и действующим законодательством. Я постаралась воздержаться от советов авторов, создавших работы в период существования СССР, но для ряда специалистов по Общей теории права сделала исключение. В ходе работы над темой должны быть решены такие задачи (проблемы): 1. ............ |