Часть полного текста документа:О вере в науку Савельева Ф. Н. В школе человека учат пониманию и развитию мышления, закладывают фундамент будущего мировоззрения молодого человека, ибо пустым место в душе человека оставаться не может. Именно в школьном возрасте формируются мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, художественные и прочие вкусы у детей. Каждый школьный предмет предназначен не только учить тем или иным знаниям, но должен прививать детям определенные умения и навыки. Умением и навыком в предметах естественно-математической области может служить понимание смысла существования окружающего мира и своего места в нем. Через эти предметы учениками постигаются величие мироздания, его мудрое, целесообразное, цельное и прекрасное устроение. Учитель на своих уроках помогает увидеть эту чудную гармонию, единство, взаимосвязи явлений окружающего. Учитель становится авторитетной ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом, дает ему представление о содержании предмета, детализирует его, поясняет, проверяет усвоенное. Он оживляет способности восприятия, раскрывает азы естественных законов и приучает к правильному их применению. Таким образом, именно через школьного учителя в большой мере происходит формирование мировоззрения ученика. И надо особо отметить, именно учитель воспитывает отношение к науке, вкус и интерес к познанию окружающего мира. От него во многом зависит, каким выйдет выпускник в жизнь: по настоящему образованным, стремящимся служению Истине и Добру или "завоевателем мира" с инструментами современной химии, физики, техники, который живет одним сегодняшним днем, нимало не заботясь о мире горнем. Очень красноречиво и точно описал то, что происходит в наших школах диакон Андрей Кураев: "Уже века полтора светские школы выращивают тараканов для подселения их в головы учеников. Один из самых откормленных тараканищ где-то в районе левого уха и своими усами раздражает ту нейронную цепочку, с помощью которой вышколенный человек твердит: " Наука несовместима с христианством! Наука рождалась, преодолевая яростное сопротивление церковных мракобесов! И только по мере высвобождения людей от оков средневековой схоластики родилась научная мысль!" Такой ход мысли стал настолько привычен, что превратился в некий штамп. Однако при серьезном отношении к себе и своему знанию мы способны освободиться от чар атеистической пропаганды. Откуда же происходит распространенное среди даже образованных людей мнение, что наука противоречит религии? Его главной причиной русский мыслитель И. Ильин называл полуобразованность, заключающуюся в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии. Этим подтверждается мысль: "Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от Него". Полузнание - бич нашего времени, которое создает такое предубеждение. Еще Сократ учил, что для обеспечения правильных выводов мы должны уметь определять понятия, поэтому постараемся и мы дать возможно точное определение науке. Наука - система достигнутых знаний о наблюдаемых нами явлениях действительности, т.е. вовсе не случайный набор знаний, а стройное, упорядоченное сочетание этих. И следует особо подчеркнуть, здесь имеются в виду не ВСЕ знания, а только достигнутые. Содержанием той или иной науки является научное знание, которое подлинно отражает действительность. ............ |