Часть полного текста документа:О создании системы непрерывного образования учителей физики (из опыта работы) Г. В. Жусь, И. В. Сандина Непрерывное образование предполагает овладение основами знаний, начиная с дошкольного возраста, в течение всей жизни, включая послевузовское образование и самообразование. Наряду с этим существует непрерывное профессиональное образование, в которое включается довузовская, вузовская и послевузовская подготовки. Особое значение это имеет в сфере педагогического образования, так как учитель, непрерывно учась сам, прививает вкус к учению своим учащимся, являясь главным звеном в цепи непрерывного образования. С октября 1993 года в Ярославле работает двухгодичная школа непрерывного образования учителей физики, организованная негосударственным Центром дополнительного образования "Физика" совместно с департаментом образования правительства Ярославской области и Ярославским государственным педагогическим университетом. В школе на очном и заочном отделениях ежегодно повышают свою квалификацию более сорока учителей физики города и области. Задачи школы непрерывного образования учителей физики. 1. Индивидуальная работа с учителями в плане повышения квалификации, поддержка инновационно- исследовательской работы учителей, обобщение педагогического опыта. 2. Создание учебно- методического продукта: методических пособий для учителей, учебных материалов для учеников (тетради на печатной основе, сборники задач, оборудование для физических кабинетов, наборы слайдов, видеофильмы и т.п.) 3. Формирование творческих групп учителей, работающих над общей проблемой. 4. Подготовка слушателей к руководству методическими семинарами и творческими группами учителей в городах и районах области. 5. Осуществление непрерывной цепочки в учебном процессе: школа (ученик, учитель) ? вуз (студент, преподаватель) ? учреждение послевузовского образования (слушатель курсов повышения квалификации, аспирант) ? школа. Занятия идут на двух факультетах: факультете проблем гуманизации физического образования с отделениями "Развивающее обучение" и "Гуманитарные аспекты преподавания физики", специализированном физическом факультете с отделениями "Углубленное изучение физики" и "Физика в задачах". Организация факультета "Проблемы гуманизации физического образования" связана с общими тенденциями в развитии образования. Еще в недалеком прошлом физика ассоциировалась у многих исключительно с представлениями о технике. Достижения физики действительно обуславливают научно-технический прогресс, и эта роль физики не изменяется и в настоящее время. Но наряду с этим научные открытия в области фундаментальной науки позволяют говорить о физике как о важнейшей мировоззренческой науке. Пожалуй, впервые за всю историю развития цивилизации мы можем говорить о создании единой научной картины Мира, о месте и роли человека в нем. В огромном разнообразии окружающих нас событий и явлений физическая наука смогла увидеть некое единство, и создав уникальный способ описания, соединила разрозненные части необычайно сложного мира. К сожалению, все эти глубокие мировоззренческие аспекты физической науки остались вне поля зрения школьного физического образования, поэтому школьный курс физики не выполняет своей важнейшей задачи - формирования научной картины Мира. ............ |