Часть полного текста документа:О сексе, девственности и о том, как мы сами себя дурачим Напомним значение некоторых основных понятий, с которыми приходится сталкиваться при обсуждении соль деликатной темы. Речь идёт о "сексуальности", "эротике" и "сексапильности". Сексуальность - важнейший элемент культуры любого народа. Именно она содержит в себе символические картины мира, человеческого тела, наслаждения, деторождения. Эротика - это система образов, которая позволяет воспринять сексуальность. Сексапильность (от англ. "sex appeal" - "половой призыв") - включает в себя всё то, что привлекает представителей противоположного пола. Она, а не обы-чаи и мода определяют поведение человека. Именно о сексапильности будет наш разговор. Сексапильность - состояние души и потому сексуальное поведение человека в целом. Это поведение меняется только с изменением самого человека. С другой стороны, сексапильность даёт информацию о личности и сама же формирует её. Полноценной сексуальной жизни нельзя достичь путём "обучения и использования на практике специальных техник". В этом и состоит коренное отличие сексуальной зрелости от сексуальной искушенности. Искушенность - это отношение к интимному взаимодействию полов, как к спектаклю. Это не выражение чувств к другому человеку. "Актёр" занят собой, "красотой игры". Его интересуют яркий финал и оценка "зрителя", т.е. партнёра. Сексуальный акт не происходит, а разыгрывается. Цель спектакля всегда одна - произвести впечатление. Но при этом у спектакля есть ещё одна особенность - он всегда может провалиться. Вот здесь мы вплотную подходим к причине того, почему подобные "драматические произведения" существуют. Сексуально искушенный - это личностно незрелый человек. Спектакль для него - попытка убежать от собственного страха перед противоположным полом. Боязнь партнёра внешне выглядит как желание удовлетворить его, оказаться успешным, соответствовать ожиданиям и той картине, которую ему заранее нарисовало воображение. Откровенный страх перед человеком другого пола завуалировано называют "страхом поражения". Это ничего не меняет: страх есть страх, он не позволяет нам быть собой, наслаждаться грацией движений своего тела и в конце концов открыто проявить то, что называется биологическим выражением любви. Не нужно много рассуждать о причинах возникновения страхов - они всегда одни: мы живём в однобокой, ориентированной на мужчин, культуре. Угнетённые (в данном случае женщины), всегда проявляют недовольство. Неважно, как выглядит протест, но "верхи" во все времена, опасались за своё положение и всегда использовали театральные приёмы. Искушённый в нашем смысле человек (мужчина это или женщина) внешне производит впечатление сексуально раскрепощённого, знаком с замысловатыми способами, проповедует "научный подход к вопросам полового взаимодействия". Однако, когда сексуальные спектакли начинают проваливаться - он ощущает себя в ситуации жизненного краха. Потому сексуальный спектакль и оказывается драматическим произведением. Он препятствует сексуальной зрелости, а значит и превращению подростка или восторженного юноши во взрослого, способного формулировать задачи, реально действовать и отвечать перед собой за свои поступки. Здесь мы сталкиваемся с одной из разрушительных форм сексуального общения, которое настойчиво пропагандируется в настоящее время: секс сводится к механике и акробатике. ............ |