MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи

Название:О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи
Просмотров:73
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:На смену представлению о человеке в его непосредственном материальном и социальном окружении приходило новое, более широкое его понимание вписанности во Вселенную, омываемую океаном идей; «среда» уступила место «настроению».

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи Г.К. Щедрина
    В безусловном утверждении нового взгляда на окружающий мир и жизнь человеческого духа, в напряжении, прочерчивающем силовые линии между устремленностью в бесконечность и дифференцирующей "атомизацией", формировались художественные искания XIX века, складывались взаимопредполагающие, антитетичные типы художественной культуры - Романтизм и Позитивизм (М. Каган). Сочетая свою "особость" с противоречивым движением навстречу друг другу, образуя сложные траектории взаимовлияний и взимоотталкиваний, завязывая новые "узлы" взаимодействий, они предуготовляли новый тип художественной культуры - Модернизм.
    Романтики и реалисты были едины в отрицании пошлости, мещанства, филистерства, всего того, что, по словам Бальзака, подтверждало "жестокое правило, благодаря которому во всех слоях общества процветают жалкие посредственности" [1]. "...что для них Искусства или Художества?", с горечью восклицал герой Н. Полевого [2]. Бодлер констатировал неразвитость эстетического чувства у своего современника, который "способен, быть может, воспринимать искусство как философ, моралист, инженер, любитель назидательных историй - словом, как угодно, но только не с помощью эстетического чувства" [3]. Позитивистские постулаты ориентировали искусство на построение "типов, основания для которых ему дает наука", на "построение человеческого единства"; его истинное предназначение понималось инструментально как средство целенаправленного воспитания, усовершенствования чувств и мыслей [4]. Это вызвало бурную реакцию тех, кто отстаивал ценность и достоинство самого искусства, его сущностных свойств, выступая равно на два фронта против стереотипов "идеи", соответствия некоему "абстрактному" образцу и рассудочным методам воздействия на публику. Бодлер ратовал за "чистое искусство", которое не пытается "удивить и заинтересовать"; "парнасцы", охваченные пафосом объективности зримого мира, его уплотненной вещности и ускользающей красоты, протестовали против превращения поэзии в "служанку" страстей, в ответ О. Конт с полемическим пафосом выступил против "искусства для искусства".
    Отвергая утилитаристский подход к искусству, романтики в то же время осваивали позитивистские разработки в области психологии, теории познания. Характерное для позитивизма рассмотрение познавательных процессов как символических актов, внимание к "субъективным впечатлениям", что было развернуто Г. Спенсером в "Основаниях психологии" и определено им как преобразованный реализм, утверждение, что "единственная познаваемая вещь есть непознаваемая реальность, скрытая под всеми переменчивыми формами" [5], служило обоснованием представлений о субъективности творчества. И. Тэн, рассмотрев соотношение физического и психического, выстроил целую иерархию знаков, которая служит символизации мира, порождая сложнейшую знаковую деятельность художественного воображения. Сам образ, рождающийся в результате согласования всех знаковых уровней, захватывает все ранее воспринятое, разворачивает цепочки связей и ассоциаций и потому: "Наше внешнее восприятие есть внутренняя мечта, гармонирующая с внешними вещами" [6]. Эти положения утверждали значимость воображения, позволяли видеть в образе знаковую деятельность творческого сознания, побуждали к обсуждению проблемы символа, "истинность" которого получила научно-аналитическое обоснование.
    Переосмысление реалистической "правдивости" совершалось и в ином контексте, который был задан разработками "Движения искусств и ремесел", что означало верность по отношению к материалу, а "правда" представала как "требования" функции самого предмета. ............






Похожие работы:

Название:Технические продовольственные культуры мира
Просмотров:744
Описание: А) Несмотря на особую роль зерновых культур в обеспечении мирового населения продовольствием, более половины всех обрабатываемых на планете площадей занято другими, также в основном продовольственными культурам

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Этноискусствознание
Просмотров:649
Описание: Нехвядович Л.И. Алтайский государственный университет Барнаул, Россия Этноискусствознание как актуальное направление в современных гуманитарных науках Согласно концепции, распространенной в постмодернистск

Название:Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве
Просмотров:631
Описание: М. Райс Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи. В

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:692
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru