Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НОТАРИАТЕ 3 Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью 5 Сравнительный анализ функций института государственной регистрации и нотариата с позиции совершения сделок с недвижимостью 11 ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 Библиография 20 ВВЕДЕНИЕ Данная работа призвана рассмотреть особенности нотариального удостоверения сделок с недвижимостью в контексте появления в России института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 30 июля 1997 г. был опубликован федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Выхода этого закона ждали давно, но ждали все по-разному. Те, кто осознавал необходимость принятия этого закона - с нетерпением, а те, кто теряет в результате принятия этого закона - с определенной долей скепсиса. Что нового вносит этот закон - так это прежде всего порядок в процесс регистрации, который до сего времени устанавливался органом власти субъекта произвольно. Существовавшая ранее система была децентрализованной, порядок регистрации везде существовал разный, соответственно, в случае перехода владельца из одного региона в другой он вынужден был проходить через разные процедуры. Т.е. продавая квартиру в одном месте, например в Московской области, и приобретая в Москве, гражданин вынужден был обращаться в совершенно различные органы, действующие в соответствии со своими нормативными документами по различным процедурам. Новый закон определяет единый порядок действий по всей стране, ломая установившиеся, так сказать, традиции и привычки структур, участвовавших ранее в этом процессе. Конечно, после введения в действие настоящего Закона потеряют свое монопольное право оформления сделок нотариусы, поскольку сделки с недвижимостью будут регистрироваться непосредственно в учреждениях юстиции по регистрации. Конечно, недоволен Госкомзем, поскольку закон лишает его права регистрации на земельные участки, оставляя за ним лишь ведение земельного кадастра и конечно, недовольны органы БТИ, которым оставляется система технического учета и описания объектов недвижимости, что само по себе, правда, дело довольно прибыльное. Необходимо учитывать, что ни БТИ, ни ГКИ, ни Роскомзем не являются учреждениями юстиции, на которые согласно Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Гл. 2, ст.9.1.) возложена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Проверка действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав, в том числе, ранее зарегистрированных или заявленных (планируется проведение правовой экспертизы вплоть до третьей сделки), государственная регистрация и выдача всех подтверждающих это документов - все это будет осуществляться государственным регистратором. В случае необходимости, для определения существовавшего ранее зарегистрированного права на любой объект недвижимости будут использоваться архивные записи БТИ. Принимая во внимание то, что кроме "профессиональных частных нотариусов" до сих пор достаточно успешно ведут прием заявителей государственные, которые как и государственные регистраторы не несут ответственности за осуществляемые сделки лично, всем своим имуществом. ............ |