MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Название:Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Просмотров:58
Раздел:Государство и право
Ссылка:none(0 KB)
Описание: "Нормативно-правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Содержание Введение Глава 1. Социальная поддержка детей-сирот и дет

Часть полного текста документа:

"Нормативно-правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Содержание

Введение

Глава 1. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан

1.2 Основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Нормативно-правовые основы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.1 Федеральное законодательство

2.2 Региональное и муниципальное законодательство

2.3 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Заключение

Список литературы


Введение

Произошедшее к концу XX в. резкое изменение социально-экономического строя в России, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в положении личности в обществе. С одной стороны, личность стала более свободной, менее зависимой от государства, а с другой стороны, она во многом утратила свою значимость как социальная единица. Масштабы многих распространенных сегодня социальных явлений (таких как рост детской безнадзорности, увеличение числа лиц, страдающих психическими расстройствами) создают угрозу национальной безопасности.

Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.

Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь.

Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишенных родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учетом теплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания перинатального развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют "группу риска".

Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию "норма и патология".

Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие.

Причины, определяющие неблагоприятное в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как:

-  неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребенка и дошкольных детских домах;

-  в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей;

-  в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;

-  в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной узости окружающей среды;

-  в недостаточной психолого-педагогической подготовленности воспитателей детских домов, их безучастности в отношении к детям;

-  в недостатках программ воспитания и обучения;

-  в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.

Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребенком, оказавшимся в страшной ситуации отсутствия родительского попечения по тем или иным причинам. ............







Похожие работы:

Название:Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома
Просмотров:336
Описание: Содержание Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1.1 Понятие категории дети, оставшихся без попечения родителей, их

Название:Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Просмотров:321
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Правовые аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей §1.1 Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей §1.

Название:Дети - отражение своих родителей. Так ли это?
Просмотров:222
Описание: Дети – отражение своих родителей. Так ли это? Введение   В наши дни существует множество социальных проблем: трудные подростки, дети-сироты, алкоголизм всех возрастных категорий населения, наркомания,

Название:Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
Просмотров:159
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы 1.2 Социа

Название:Взаимосвязь типа ценностей родителей и особенностей воспитания детей
Просмотров:166
Описание: Дипломная работа ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЦЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Содержание   Введение Глава I. Взаимосвязь типа ценностей родителей и их пред

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru