Вариант 4
Определить виды посредников как субъектов товарного рынка
Способы создания конкурентной среды
Заключение договоров на конкурсах и аукционах
Составьте маркетинговый договор
Определить виды посредников как субъектов товарного рынка
Наряду с организаторами торговой деятельности в качестве субъектов выделяют торгово-посреднические организации, которые подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
Существует целая группа самостоятельных торгово-посреднических организаций, которые приобретают у изготовителя, а в дальнейшем реализуют потребителям товар от своего имени и за свой счет (что оформляется цепочкой договоров).
Среди таких субъектов можно выделить следующих:
1. Дилеры – оптовые организации, специализирующиеся на торговле товарами определенных товарных групп. Посредник становится официальным дилером фирмы, если принимает на себя обязанность по продаже товаров какой-либо организации-изготовителя. В качестве дилеров всегда выступают юридические лица. Другой их обязательный признак – самостоятельное, т.е. от своего имени и за собственный счет, совершение покупок и реализация товара.
2. Торговые дома представляют собой многопрофильные организации. Они осуществляют не только торговую, но отчасти и производственную деятельность, например, по обработке, расфасовке, упаковке, подсортировке реализуемых товаров и др. Торговый дом может быть в форме единого юридического лица либо в форме корпорации торговых, транспортных, складских и иных фирм. В соответствии с действующим международным и внутригосударственным законодательством для содействия выходу отечественных производителей на зарубежные рынки возможно образование торговых домов для внешнеторговой деятельности. Одним из их достоинств называют оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка, выполнение важных дополнительных функций в связи с производством и сбытом товаров, объединение мелких и средних оптовых организаций, достигаемое на этой основе снижение издержек обращения, стоимости маркетинговых исследований и рекламных мероприятий.
3. Трейдеры – специализированные посредники, они совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.
4. Участниками внешнеторгового оборота являются дистрибьюторские фирмы (дистрибьюторы), реализующие закупленного по импорту товара на территории своей страны. Долгосрочные взаимоотношения с иностранными поставщиками, формирование собственной сбытовой сети, складских запасов товара, изучение спроса и реклама товара – характерные черты данного субъекта. Дистрибьюторы осуществляют свою деятельность на основании дистрибьюторских контрактов с производителями товаров и сбытовыми фирмами.
Дистрибьюторы различаются в зависимости от наличия складских площадей:
· на имеющие склады (регулярные);
· на арендующие склады либо не имеющие складских помещений.
Фирмы, не имеющие собственных складских помещений, осуществляющие транзиты поставки не могут выполнять функции накопления и хранения товаров, заключать договоры на поставку в будущих периодах, оказывать услуги по подсортировки и подбору ассортиментных групп товаров.
Все вышеперечисленные организации осуществляют покупку и продажу товара самостоятельно. ............