Часть полного текста документа:Номер один Лопатин Дмитрий Для одних людей необходимость лидерства совершенно очевидна, для других - полностью безразлична. Если вы относитесь к первой категории, можете дальше не читать. Остальных же я очень прошу внимательно прочитать нижеследующее, потому что быть (или стремится быть) "номером один" - есть важная часть любой успешной стратегии брендинга. Это не просто убеждение или образ жизни. С фактами не поспоришь: рыночная позиция влияет на прибыльность. Данное утверждение подкреплено многочисленными исследованиями, начиная с изучения базы данных PIMS и заканчивая научными трудами. Реалии современного бизнеса таковы, что в большинстве отраслей реально есть место только для компании-лидера, компании №2 и, возможно, для компании №3, при условии, что они сумеют дифференцироваться от компании №1. Все остальные игроки обречены конкурировать исключительно на основе цены, что с учетом низкого товарооборота вряд ли окажется успешной стратегией. Из этого следует, что будущее есть только у торговой марки, являющейся или стремящейся стать "номером один". Любой руководитель, ставящий перед собой менее амбициозную цель, оказывает своей организации плохую услугу. Если вы не №1, значит, вы последователь без претензий на победу. В условиях усиливающейся конкуренции и, более того, враждебности это слишком слабый подход, чтобы обеспечить выживание. Ментальность компаний-лидеров, как правило, сильно отличается от ментальности отстающих фирм. Если вы лидируете, вас уважают поставщики и покупатели. Вы знаете, что "работает" сегодня, и можете отталкиваться от этого в своих планах на будущее. Отстающие компании должны сначала догнать лидера, а потом уж думать, как его опередить. Это одна из причин, почему лишь очень немногим организациям удаётся победить лидеров "в лобовую". Обогнать компанию №1 обычно удаётся благодаря новым каналам распределения (как в случае с компьютерами "Dell"), новым товарам (кварцевые часы) или новым способом ведения бизнеса (e-generator.ru). В большинстве случаев смена лидера на рынке происходит из-за того, что компания №1 допускает несколько серьёзных ошибок. Позиция №1 - это огромное преимущество и колоссальный актив. Многие компании с ведущими торговыми марками привыкают к своему лидерству и используют его недостаточно активно. Концепция лидера заключает в себе два разных аспекта. Труднее всего добиться первого из них - быть №1 в сознании существующих и потенциальных покупателей. Второе - быть №1 на рынке, в физическом смысле: быть главным поставщиком товаров и/или услуг. Быть первым не значит, что ваша компания должна быть самой большой. Первенство может означать, что ваша торговая марка считается предпочтительной в некотором районе города, в определенном секторе рынка или в какой-то конкретной сфере, например, в обслуживании покупателей. Определение как таковое не важно, лишь бы лидерство было значимым для рынка и для компании. Важно, впрочем, чтобы рынок или сектор рынка были чётко определены. Первенство в сознании покупателей, существующих и потенциальных, означает, что в соответствующей ситуации ваша торговая марка является очевидным выбором. Скажите "освежающий прохладительный напиток", и большинство подумает: "Coca-Cola". ............ |