МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
НЛП И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТКИ 2 КУРСА
ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ГАНЕВОЙ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОВЕРИЛ
МОСКВА 2003
План.
Введение.
1.Основные теоретические положения концепции НЛП. 1.1.Раскрытие понятия НЛП. 1.2.Классификация систем восприятия окружающей действительности: 1.2.1.По характеру восприятия. 1.2.1.2.Визуальные. 1.2.1.3.Аудиальные. 1.2.1.3.Кинестетические. 1.2.2.По структуре мышления. 1.2.2.1.Ведущая. 1.2.2.2.Предпочитаемая. 1.2.2.3.Референтная. 1.3.Синестезия и перевод. 1.4.Диагностика репрезентативных систем. 1.4.1.Взаимосвязь языка и репрезентативных систем.
1.4.2.Предикаты.
1.4.3.Глазные сигналы доступа 1.4.4.Другие сигналы доступа.
2.Психологические проблемы стилей обучения.
2.1.Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.
2.2.Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем учителя и ученика (группы риска учащихся).
2.3.Методы индивидуального подхода к обучению.
2.4.Как избежать усреднения учащихся.
Выводы.
Заключение.
Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.
Традиционная школа, как правило, стремилась учить всех одинаково. Конечно, говорились слова об индивидуальных особенностях ученика, о дифференцированном подходе. Но речь, зачастую, шла о том, насколько соответствует или не соответствует ученик принятым методам и содержанию обучения. Дифференциация обучения фактически сводилась (и, увы, часто сводится) к селекции детей, которые смогли адаптироваться к особенностям конкретной педагогической системы. Многие педагоги и школьные психологи видят разрешение всех школьных проблем в создании классов для «сильных и слабых». Учить по-разному означает необходимость хорошо учить адаптированных детей и возможность плохо учить неадаптированных, «трудных» детей, т.е. предъявлять к ним низкие требования.
Что же противопоставляет этому унифицирующему подходу педагогика гуманистическая? Во-первых, индивидуальные особенности каждого она воспринимает не как помеху, а как благо. Во-вторых, признавая единство педагогических целей, она призывает учителя находить для разных детей разные подходы.
Одним из таких, интересующих нас подходов является идея рассматривать класс не как единого обобщенного ученика, а как ансамбль учебных стилей, разнообразие которых является основанием для индивидуального, личностного подхода.
Итак, тема курсовой работы крайне актуальна. ............