Часть полного текста документа:"Невидимая рука" А. Смита. (Магический 6-ти угольник). Включает в себя 6 эл-тов 1. Колебание массы и норм прибыли. (Эти колебания управляют р.э.). Те сферы бизнеса, кот. В данный момент производятся в данной прибыли и достигаются большей нормой прибыли и туда переливаются эк. ресурсы. Т.к. каждый субъект р.э. хочет получать большую массу прибыли, тогда этот субъект со своими рес-сами устремляется в те сферы бизнеса, в кот. это обеспечивается. Всякий владелец свободного денежного капитала, кот. хочет капитализировать этот денежный капитал, т.е. инвестировать его во что либо, превратить в реальный капитал с целью получения прибыли, прежде всего покупает акции тех корпораций, в кот. выше норма прибыли и, кот. на свои акции выплачивает более высокие дивиденды (инвестор узнает об этом и покупает акции именно этих корпораций с целью получения высоких дивидендов) и этим самым, передает свои денежные ресурсы данной корпорации. 2. Рыночные цены на товары, но свободно формирующиеся под влиянием колебаний спроса и предложения на них. Экономисты говорят: "Рыночной эк-кой управляют рыночные цены", т.к. рыночные цены - самая надежная и объективная информация для всех фирм: ЧТО, КАК и СКОЛЬКО производить, таким образом, рын. цены - регуляторы развития рыночной экономики. Механизм выполнения функции рыночных цен Фирма производит продукции больше, чем нужно рынку => предложение товара и рыночная цена понижаются, это сигнал (информация) для этих фирм - сократить произ-во этих товаров => рыночные цены начнут понижаться в большей мере и дело дойдет до того, что рын. цены установятся на уровне издержек произ-ва этих товаров и эти фирмы не будут получать никакой прибыли, т.е. они просто обанкротятся. Теперь допустим - фирма производит продукции меньше, чем нужно рынку => спрос начинает превышать предложение и рын. цена идет вверх - повышается, это сигнал для этих фирм увеличить производство этих товаров на рынке дефицитов этих товаров. Более того, в этом случае, рын. цена предоставит этим фирмам и дополнительные финансовые средства для этих товаров, потому что они будут получать большую массу прибыли и значит, могут инвестировать свои прибыли для расширения своего произ-ва. 3. Конкуренция: Экономисты справедливо говорят: "Есть конкуренция - есть р.э., нет конкуренции - нет р.э." Конкуренция заставляет (вынуждает) все субъекты р.э. производить только то, что нужно рынку, снижать издержки произ-ва продукции, улучшать её качество и постоянно совершенствовать свое произ-во. 4. Спрос: Р.Э. по своей природе такова, что если есть спрос на ее продукцию, она мобилизирует все свои рес-сы, но удовлетворит этот спрос. Спрос - мощнейший двигатель любой р.э. И наоборот, как только начинаются спроссовые ограничения, р.э. теряет свое лицо и начинает "буксовать" и идти к кризису. 5. Предложение: (Предложение товаров, благных услуг). Предложение товаров должно быть достаточным, чтобы полностью покрывать спрос => вся денежная масса, обращающаяся в р.э. в данный момент, будет иметь полное и надежное товарное покрытие и лишних денег в р.э. не будет => не будет инфляции. 6. Ставка, проценты за кредиты кот. предоставляет Ц.Б. коммерческим банкам, а коммерческие банки - фирмам и домашним хозяйствам. Здесь действует незыблемый постулат: Ставки, проценты за кредиты, предоставляемые фирмам и дом. ............ |