Часть полного текста документа:КУРГАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ" КАФЕДРА "МЕНЕДЖМЕНТ" РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: "Этика бизнеса" НА ТЕМУ: "Невербальное поведение личности и ее влияние на ход переговоров" Выполнил: Сазонов В.С. Факультет "экономический" Кафедра "менеджмент" 4 курс Проверила: доцент Телегина Л.Н. г. Курган, 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение_____________________________________________3 1. Влияние личностных качеств на проведение переговоров____4 2. Переговорный процесс_________________________________5 3. Аспекты переговорного процесса________________________8 * Позитивный подход к переговорам____________________8 * Подготовка к переговорам____________________________8 * Начало переговоров_________________________________9 * Умение торговаться_________________________________10 * Тактические приемы и уловки________________________11 4. Влияние восприятия и эмоций на проведение переговоров___13 5. Невербальное общение_________________________________14 * Кинесические особенности невербального общения______14 * Проксемические особенности невербального общения____21 * Визуальный контакт________________________________ 24 Заключение___________________________________________26 Список использованной литературы______________________27 ВВЕДЕНИЕ Вряд ли мы задумывались над тем, что начали вести переговоры, едва научившись ходить. А чем же еще был наш отказ есть по утрам манную кашу и терпеливые усилия родителей убедить нас в обратном? Мы не перестаем вести переговоры ежедневно, порой даже не задумываясь над этим: с коллегами по работе, партнерами, друзьями, Общими словами суть этого вида неформальных отношений можно изложить в таком виде: переговоры обязательно включают в себя элемент торга - обмен чего-то на что-то, подразумевая, что это равноценные по значимости предметы и что такой обмен принесет одинаковое удовлетворение обеим сторонам, участвующим в переговорах. Все может быть, и не всегда достичь соглашения с ближним так просто, как кажется. И просить у приятеля машину, договориться с женой и уговорить коллегу помочь нам с докладом - все это и многое другое требует не только определенных усилий, но и немалого мастерства и даже искусства, особенно, когда мы непременно хотим получить желаемое. Приходиться признать, что это не всегда возможно, и очень часто проигравшей стороной оказываемся именно мы с вами. Рассмотрение этой темы научит относиться к переговорам как к делу вполне обычному и заурядному. Чем проще нам будет вести переговоры на любые темы и в любой обстановке, тем приятнее будет иметь дело с партнерами, что незамедлительно скажется на имидже менеджера. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ. Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. ............ |