Содержание
Введение
1. Развитие речи ребенка
1.1 Сущность развития речи
1.2 Потребность в общении
2. Виды речевых нарушений
3. Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет
3.1 Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
3.2 Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками
3.3 Массаж карандашами в логопедической коррекции
3.4 Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
3.5 Парадоксальная гимнастика (по Стрельниковой)
3.6 Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Заключение
Список литературы
Введение Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова и грамматические формы родного языка. Усваивая очень рано разные слова, дети относят их именно к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом исторического развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок понимает содержание слова различно. Ведь слово всегда обозначает что-то, какой-то факт, явление, предмет, признак или отношения, существующие в действительности. Глубина, полнота и правильность отражения таких фактов, признаков или связей применяется в процессе развития ребенка.
Развитие речи малыша есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как могучим средством общения и взаимодействия людей. Развитие речи - одно из важных направлений педагогической работы, призванное обеспечить освоенное психическое развитие ребенка.
Необходимо развивать речь, как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому. Вести работу над обогащением понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов. Общаясь с ребенком, сотрудничая с ним, уметь вызвать у малыша ответные действия, вовлечь его в разговор.
1. Развитие речи ребенка 1.1 Сущность развития речи Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов.
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладению речью в последующем. Это довербальный этап. На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи. Третий этап охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми. ............