MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Несколько страниц в защиту Клеопатры

Название:Несколько страниц в защиту Клеопатры
Просмотров:148
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:В действительности же Клеопатра слыла не только красавицей (вопреки монетным профилям), модницей (Лукан восхищается: «Белые груди ее сияют под тканью, /сотканной китайским станком...»), но и оказалась умницей, причем энергичной.

Часть полного текста документа:

Несколько страниц в защиту Клеопатры А.М. Петров (исторический источник и литературная несправедливость)
    Третий акт, седьмая сцена трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра". Дело происходит в 31 году до нашей эры в лагере Антония близ Акциума, накануне морского сражения с Цезарем Октавианом. Царица птолемеевского Египта Клеопатра подбадривает возлюбленного:
    Мои галеры,
    Все шестьдесят, как на подбор, сильней,
    Чем Цезаревы 1.
    Антоний в ответ называет ее богиней моря ("моей Фетидой") и с явным душевным облегчением принимает решение:
    Пора нам на корабль...
    Десятая сцена взрывается катастрофой. Клеопатра, как известно, не выдержав перипетий боя, уводит свой флот. У Шекспира это звучит так:
    Конец, конец, конец! Нельзя смотреть!
    ............... флагманское судно
    Египта - наутек, и вслед за ним
    Все шестьдесят! Я со стыда ослепну.
    О боги и богини и весь сонм
    Небесных сил!
    Итак, поражение, разгром, крушение всего. С этого момента в пьесе все дышит безысходностью:
    Пропало все. Египтянка-злодейка
    Сгубила нас.
    ..........................................................
    Раздула парус и - во все лопатки.
    Задравши хвост, кобыла!
    И это только самые мягкие эпитеты, которыми по ходу действия награждается виновница. Как ее только не называют: "заводская кобыла", "египетская мразь", "бездельница", "пятно на всем отродье женщин".
    Атмосфера сюжета непрерывно нагнетается драматургией агонии. Петля Октавиана все затягивается. Героя и героиню, как диких зверей, загоняют в угол. Они ничего действенного не предпринимают - кролики перед удавом. Единственное, на что способна крольчиха, - лепетать какие-то жалкие мольбы о пощаде. Как и положено "бездельнице", она растерялась и опустил а руки...
    Но Шекспир ради создания столь грандиозной картины беспримерного женского коварства заметно погрешил против исторической истины. Он пользовался добротным античным источником - "Сравнительными жизнеописаниями" Плутарха 2, однако там многое выглядит по-другому. Он гениально отсек ненужную ему ветвь рассказа, дабы довести сюжет до виртуознейшей простоты положений: вот, мол, результат доверия к дамской (скажем по-современному) ментальности.
    В итоге бессмертное перо гения образом Клеопатры посадило еще одно родимое "пятно на всем"... женском роде. А такое, согласитесь, не могло не войти в умонастроения не самой худшей части человечества (во всяком случае, читающей его доли) еще одним элементом алгоритма опаски, когда предстоит оценить обстоятельства дела, в котором будет участвовать женщина. (Уж не отголоски ли этого мы можем услышать даже в попсовом мотиве двустишия Иосифа Бродского: "Не смотри в глаза мне, дева: / все равно пойдешь налево". - "Представление".)
    В действительности же Клеопатра слыла не только красавицей (вопреки монетным профилям), модницей (Лукан восхищается: "Белые груди ее сияют под тканью, /сотканной китайским станком..."), но и оказалась умницей, причем энергичной и деятельно здравомыслящей в самой отчаянной ситуации, о чем и сообщает Плутарх в той, отсеченной, ветви его повествования.
    После того как 2 сентября 31 года царица оставила акваторию битвы близ берегов западной Греции и повернула свой (!) корабль (ведь не мыши испугалась женщина, а непобедимого и беспощадного Рима) и вскоре вслед за ней, малодушно бросив войска, последовал Антоний, она, по возвращении в Египет, решила сложную задачу: как вырваться из ловушки, которую им расставил Октавиан. ............






Похожие работы:

Название:Своєрідність композиції "Порівняльних життєписів" Плутарха
Просмотров:127
Описание: Міністерство освіти і науки УкраїниКурсова робота з історії зарубіжної літератури на тему: "Своєрідність композиції "Порівняльних життєписів" Плутарха" Зміст Вступ Розділ І. Характерис

Название:Образ Клеопатры в произведениях Шекспира и Шоу
Просмотров:139
Описание: Антоний и Клеопатра Имена Антония и Клеопатра овеяны легендарной славой. Еще до того, как читатель познакомился с трагедией Шекспира, он, как правило, знает, хотя бы понаслышке, об их любви и трагической судьб

Название:Военное искусство Спартака по данным Плутарха и Аппиана
Просмотров:229
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" Факультет исторический

Название:Антоний Римлянин
Просмотров:303
Описание:Антоний Римлянин (ум. 1147/48), основатель и первый игумен новгородского Рождество-Богородицкого Антониева монастыря.

Название:Плутарх
Просмотров:136
Описание:Плутарх (ок. 40—120 нашей эры) — греческий писатель, историк и философ; жил в эпоху стабилизации Римской империи, когда хозяйство, политическая жизнь и идеология античного общества вступили в период, длительного застоя и загнивания.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru