Часть полного текста документа:Несколько соображений по поводу перспектив соционики Андрей Дмитриев Умные мысли и/или эффективные дела. (Несколько соображений по поводу перспектив соционики) Надо отдать должное замечательной и продуктивной работе, проведенной социониками, которым удалось заново открыть большое количество системных знаний, т.е. универсальных закономерностей бытия. Одной из основных, на мой взгляд, заслуг соционики является то, что системные знания были описаны логически, аналитическим языком. Это способствует хорошему пониманию их непреходящей сути западной культурной традицией, то есть людьми, модель мира которых построена на вере в силу науки, то есть активной борьбы с природой с помощью интеллекта. В других культурных традициях в другие времена те же самые системные знания объяснялись образно духовным языком: мифов (Руны и Эпосы скандинавских народов), средневековой мистики (Астрология и традиция Таро), китайской Книге Перемен и традиции Фен-Шуй, античных мистериях и трудах древнегреческих философов-мыслителей. Всегда стараясь понять и объяснить природу души и душу природы, ищущие знания люди замечали универсальные закономерности, действующие в жизни как одного человека, так и целых народов, постигали неявную для других взаимосвязь всего со всем (целого с частью и части с целым). И вопрос: "Что есть человек, чем он отличается от себе подобных и в чем разные люди схожи?" Всегда возникал и объяснялся по-своему, в терминах данного времени, данной культуры. Совершенно правы люди, называющие соционику системой верований, ведь у нее уже есть собственные мифы и сленг. Все дело в том, что в настоящее время наука и религия находятся в процессе сближения, то есть религия старается быть более объективной и просвещенной, стремиться к развитию и все более уходит с ортодоксальных позиций. Наука же в свою очередь становится более этичной, то есть принимает существование духовных феноменов и не отрицает их важности и непостижимости на данном этапе развития. Вопрос веры был для людей актуален всегда, во все времена. Ведь часто только вера дает силы и наполняет смыслом существование человека, хотя она и является всего лишь жалкой заменой прямого переживания жизни. Сейчас, когда вера во внешнего бога в религиозной форме разрушена наукой - говоря словами Ницше "Бог умер", люди стараются обрести успокоение в других формах веры. В Советском Союзе коммунистическая вера, пытавшаяся заменить православие, утверждала идею рая на земле в будущем ценою жертв и лишений в настоящем. То есть объектом веры было время всеобщего изобилия и тотального равенства, а система верований строилась на идее правоты большинства, то есть стандартизации людей по некому среднему, ближе к люмпенскому, уровню. Вообще, оценивая любую систему верований, нагляднее всего посмотреть на идеал, героя, следующего ее идеологии. Вот несколько утрированных примеров: Монах-сектант с горящими глазами, истязающий свое тело долгими постами и всенощными бдениями. Рабочекрестьянин, пашущий от звонка до звонка и глушащий водку, но верящий в победу мирового пролетариата и всеобщую сладкую халяву для потомков. Потребитель, покупающий все подряд, уверовавший в рекламу, и ждущий, когда же начнут бронировать билеты в рай. ............ |