6-й вариант
Упр. 1. Перепишите из данных предложений те, действие которых происходит в настоящее время, и переведите их.
3. Der Student erhält neue Aufgaben. – Студент получает новые задания.
5. Der Fernstudent erhält neue Aufgaben. – Студент заочного обучения получает новые задания.
Упр. 2. Перепишите из данных предложений те, действие которых происходит в прошлом, и переведите их.
1. Die Studenten bekamen die Lehrbücher in der Bibliothek. – Студенты получили учебники в библиотеке.
3. Die Gruppe bereitete sich auf das Seminar vor. Группа готовилась к семинару.
5. Sie nahm an der Konferenz aktiv teil. – Она приняла активное участие в конференции.
Упр. 3. Выпишите из упражнений 1 и 2 предложения, действие которых происходит в будущем.
1. Das Studium beginnt am 1. September. – Учеба начнется 1 сентября.
2. Alle Prüfungen werden wir im Frühling ablegen. – Все экзамены мы будем сдавать весной.
2. Die deutsche Delegation wird heute die Ausstellung besichtigen. – Немецкая делегация посетит сегодня выставку.
4. Mein Freund fährt morgen nach Brest. – Мой друг едет завтра в Брест.
Упр. 4. Переведите предложения с модальными глаголами.
1. Der Betrieb will die Resultate dieser wissenschaftlichen Arbeit ausnutzen. – Предприятие хочет использовать результаты этой научной работы.
2. Die Delegation soll bald in Moskau ankommen. – Делегация должна скоро прибыть в Москву.
3. Gestern mußten wir die Prüfung in der Mathematik ablegen. – Вчера мы должны были сдавать экзамен по математике.
4. Dieser Student kann wissenschaftliche Texte ohne Wörterbuch übersetzen. – Этот студент может переводить научные тексты без словаря.
5. Er darf hier lange bleiben. – Ему нельзя здесь больше оставаться.
Упр. 5. Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Wann sind die Tage am kürzesten? – Die Tage sind im Winter am kürzesten.
2. Welche Jahreszeit ist die kälteste? – Der Winter ist die kälteste Jahreszeit.
3. Welche Stadt ist größer: Minsk oder Witebsk? – Minsk ist größer als Witebsk.
Упр. 6. Перепишите сложные существительные, подчеркните в них основное слово, затем переведите их письменно (при анализе и переводе учитывайте, что последнее слово является основным, а предшествующее поясняет его).
а) der Betriebsleiter – директор предприятия, die Wirtschaftsfakultät – экономический факультет;
b) der Lehrstoff – учебный материал, der Studentenaustausch – обмен студентами, das Hauptgebäude – главное здание, die Tagesordnung – распорядок дня.
Упр. 7. Перепишите и переведите письменно предложения и словосочетания; обратите внимание на многозначность предлогов nach и an:
а) Ich kenne ihn nach dem Namen. – Я знаю его по имени.
Er kam nach Hause nach 2 Stunden. – Он пришел домой через 2 часа.
Ich fahre im Sommer nach dem Süden. – Летом я поеду на юг.
Wir kehrten nach 2 Wochen zurück. – Через 2 недели мы вернулись обратно.
Der Qualität nach sind diese Erzeugnisse die besten. – С точки зрения качества эти изделия самые лучшие.
Ich gehe nach Hause. – Я иду домой.
Nach der Absolvierung das Instituts arbeitete er in Gomel. – После окончания института он работал в Гомеле.
b) Einige Stühle stangen an der Wand. – Несколько стульев стояли у стены.
Am Dienstag und am Freitag über wir Mathematik. – Во вторник и пятницу мы занимаемся математикой.
Diese Stadt liegt am Dnepr. – Этот город расположен на Днепре.
An der Wand hängen Plakate und Losungen. – На стене весят плакаты и лозунги.
Упр. 8. Прочтите текст и переведите его устно, затем перепишите и переведите заглавие и абзацы 1-й и 2-й.
HEINRICH HEINE UND DIE NATUR
Генрих Гейне и природа
Wie alle großen Dichter behandelte H. ............