ЗАДАНИЕ Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Буг», по маршруту порт Южный – порт Лимасол.
Курсанта: Еременко Павел Васильевич
Шифр: 038080 Курс: III
1. Исходные данные:
1) маршрут перехода: порт Южный – порт Лимасол;
2) тип судна: «Буг»; дата и время выхода: 03.02.2006года, в 08.00;
3) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;
4) состояние судна – в грузу;
5) скорость на переходе: 9 узлов;
6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;
7) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;
2. Задание:
На основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего:
1) изучить условия плавания по маршруту перехода;
2) подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;
3) разработать графический план перехода;
4) выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.
3. Отчётные материалы:
1) пояснительная записка;
2) графический план перехода на кальке или ксерокопии с генеральной карты;
3) графический план прохода проливов: Босфор или Дарданеллы (по указанию руководителя) на кальке или ксерокопии с карты;
4) план порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
Содержание
Введение
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Выбор пути на морских участках
1.7 Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Приливные явления
2.4 Оценка точности места
2.5 Графический план перехода
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. ............