Часть полного текста документа:НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА: РОГАЧЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ КУРСА: 2 ГРУППЫ: ЭПЗ-Р1 ДИСЦИПЛИНА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС ТЕМА: "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ОЦЕНКА: ________________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ОБЪЕДКОВ П.И. МОСКВА 2003 План Введение 3 Особенности малого предпринимательства в условиях современной России 7 Программы структурной перестройки и экономического роста Правительства РФ 15 1. Сравнение малого предпринимательства России и зарубежных стран 24 Заключение 28 Список литературы 31 Введение Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки: - основной мотив этой деятельности - получение прибыли; - свобода и автономность принятия решений предпринимателем; - самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя. Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства. Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли. Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп: - предприниматели - частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с работой по найму; - самозанятые - лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства; - бизнесмены-менеджеры - наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса; - полупредприниматели - наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства; - менеджеры-совладельцы - хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий; - "классические" менеджеры - хозяйственные руководители, управляющие государственными или частными предприятиями на основе найма. Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, четвертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот. Бизнес-слой можно также дифференцировать по показателям доходов различных бизнес-групп. ............ |