Часть полного текста документа:Налоговый контроль за фактическими расходами физических лиц Введение Вопросы осуществления налогового контроля за фактическими расходами физических лиц являются наиболее часто рассматриваемыми в последнее время в публикациях и литературе. Такую актуальность эти проблемы приобретают в связи с постоянными изменениями в их законодательном регулировании. Так, 24.04.2000 года Комитет Государственной Думы по бюджетам и налогам принял решение не рассматривать поправки в первую часть Налогового Кодекса РФ, по крайней мере до тех пор, пока не будет принята вторая часть Налогового Кодекса РФ. Как по этому поводу заявил глава этого комитета А. Жуков, "плохо, когда налоговое законодательство бесконечно меняется, тем более таким кардинальным образом. Кодекс хотели изменить концептуально. Например, разрешить различным ведомствам издавать инструкции, толкующие закон, ужесточить многие процедуры в отношении налогоплательщиков. Это нас не устраивает, у нас есть серьезные возражения. Поэтому мы приняли решение, что вносить поправки в первую часть Налогового кодекса несвоевременно". Однако недавно ситуация изменилась: 22.06.2000 года Комитет Государственной Думы по бюджетам и налогам одобрил поправку, предложенную вице-спикером Государственной Думы Г. Боосом, в соответствии с которой действие налогового контроля за расходами физического лица приостанавливается до 1 января 2001 года (Г. Боос предлагал отменить контроль до 2003 года). Аргументируя свое предложение, он отметил, что с введением этого контроля отечественная экономика "потеряла стимул к росту в виде растущего потребительского спроса". Но ведь из этого следует, что стимул экономики носит отчасти полукриминальный (или, по крайней мере, отчасти противоправный) оттенок! Позиции депутатов по вопросу о налоговом контроле за расходами физического лица неоднозначны. Председатель Подкомитета по деятельности Центрального банка РФ М. Задорнов счел приостановление контроля несправедливым; председатель Комитета по бюджетам и налогам А. Жуков отметил, что "в глазах населения отмена контроля за расходами политически будет выглядеть неправильно". Против выступил и заместитель министра финансов М. Моторин, считающий, что нельзя останавливать процесс накопления информации о налогоплательщиках, а также заместитель министра по налогам и сборам С. Шульгин . В любом случае, как явствует из сообщений средств массовой информации, если и приостановят действие налогового контроля за расходами физического лица, то, во-первых, ненадолго, а во-вторых, очень вероятно, что с 2001 года он станет намного более жестким для налогоплательщиков и более эффективным для государства. Хотя существует и другая точка зрения на перспективу развития налогового контроля в нашей стране. Она связана с появившимися в российской прессе 05 июля 2000 года сообщениями о том, что Министерство юстиции РФ решило отказать в государственной регистрации "Положения о порядке проведения налогового контроля за расходами физических лиц", и Министерству по налогам и сборам РФ пришлось признать свой приказ о проведении налогового контроля за расходами физических лиц, введенный с 1 января 2000 года, утратившим силу. Представители налоговых органов с самого начала были против введения данного положения, поскольку оно было не доработано, содержало много лазеек для выхода из-под контроля, действовало выборочно, так как налоговая инспекция не могла справиться с обрушившимся на нее объемом работы. ............ |