СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Правовое регулирование налогообложения образовательных учреждений
1.1 Налоговая система России и характеристика основных налогов
1.2 Особенности налогообложения образовательных учреждений
1.3 Международный опыт налогообложения образовательных учреждений
2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения
2.1 Анализ деятельности учреждения
2.2 Порядок получения и расходования бюджетных средств
2.3 Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки
3 Проблемы и направления совершенствования налогообложения образовательных учреждений
3.1 Предложения по изменению налогового законодательства
3.2 Совершенствование учетной политики образовательных учреждений
3.3 Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На современном этапе развития мирового сообщества образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих устойчивый экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества, а также национальную безопасность государства. Уровень образовательной подготовки населения, и особенно подрастающего поколения является одним из показателей, характеризующих конкурентоспособность страны.
Образование является важнейшим элементом социальной сферы государства, обеспечивающим процесс получения конкретным человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Весьма актуальной для Российской Федерации является глубокая и всесторонняя модернизация сферы образования на федеральном, региональном и местном уровнях, с выделением требуемых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. При этом особенно значимым является переход на инновационный путь развития отечественного образования.
Значительную роль в инновационном развитии сферы образования играют регионы, поскольку реальная реформа не может осуществляться в рамках одинаковой для всех субъектов Российской Федерации программы действий. Диспропорции, сложившиеся в экономическом положении регионов, существенно влияют на неравенство предоставления образовательных услуг на конкретной территории. Соответственно успешное проведение реформы в области образования возможно при сочетании единых принципов реформы и разнообразии подходов, средств и методов модернизации в отдельных регионах.
Важнейшей проблемой, которая возникает в деятельности учреждений образования, является проблема налогообложения доходов, полученных от коммерческой деятельности. Во многих регионах Российской Федерации в настоящее время используются механизмы льготного налогообложения образовательных учреждений, однако, в Ростовской области пока соответствующие законы не приняты. Этим обусловлена актуальность темы дипломной работы.
Вопросы социальной политики, экономического развития социальной сферы, в том числе и системы образования, занимают заметное место в отечественной экономической науке. Методам и способам осуществления реформ в отраслях социальной сферы в условиях социально-ориентированной рыночной экономики посвящены научные работы целого ряда исследователей: А.М.Бабича, В.Н.Бобкова, Е.В.Егорова, Н.А.Волгина, Г.А. Комиссаровой., С.В. ............