Часть полного текста документа: Астраханский Государственный Технический Университет Реферат по философии Тема: "Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения" г. Астрахань, 1999 Большинство религиозно-философских систем мира, рассказывающих о том, как нужно жить человеку, чтобы достичь счастья, сходны между собой в том, что все они указывают на существование материального и сверхъестественного миров, рассказывают о Боге и противостоящих Ему силах, о зависимости человеческого счастья от добрых поступков самого человека. Но самой прогрессивной и развитой системой взглядов о том, как нужно жить человеку на свете, чтобы быть счастливым, является Учение Иисуса Христа, истинность которого доказывается самой жизнью. В Учении описаны и охарактеризованы всевозможные жизненные ситуации, в которых может оказаться человек, даны единственно правильные советы как лучше всего поступить в тех или иных обстоятельствах. В этом сила и мудрость Учения Иисуса Христа, сказавшего Я на то и родился и на то и пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине. /Ев. Иоанна. 18.37/. Главным предметом Учения Иисуса Христа является описание Царства Божьего. Наряду с этим Христос возвестил миру о том, что Бог Един по существу и Троичен в лицах, что Бог есть Любовь, что Бог так возлюбил человечество, что послал Сына Своего Единородного в мир на мученический подвиг, чтобы искупить грехи людей. О своём Учении Сам Иисус Христос говорил: "Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня". /Ев. Иоанна. 7.16/, то есть Бога - Отца. Основные морально-этические нормы Учения Христова, нравственные законы жизни, которым должны следовать люди, подробно изложены Иисусом Христом в Его Знаменитой НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ, - одной из бесед Спасителя с людьми, произнесенной Им непосредственно вслед за избранием апостолов на горе Курн-Хатин, находящейся на половине дороги между городами Фавором и Капернаумом. Содержание Нагорной Проповеди излагается в двух Евангелиях: в Евангелии от Луки /Гл.6;17-49/ и с особенной подробностью передается в Евангелии от Матфея /Гл.5-7/. Окруженный апостолами Спаситель сошел в горы; к Нему хлынула толпа народа. Больные, бедные, страдающие люди. Одни желали послушать Его Божественное Учение, другие - искали исцеления от недуга. Сбывались слова пророка Исаии: "Он взял на себя наши немощи и понёс болезни". /Ев. Матфея 8.17./ Но, исцеляя болезни тела, Господь видел в душах окружавших Его людей страшную болезнь - невежество и предрассудки. Все эти люди более или менее веровали в Него, как Мессию, но видели в этом Мессии - царя земного, имеющего власть устроить на земле Царство, в которое войдут только потомки праведника Авраама, благословенного Богом, - евреи, исполняющие Закон Моисеев. ............ |