MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Краткое содержание произведений -> Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

Название:Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.
Просмотров:145
Раздел:Краткое содержание произведений
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Сальери рассуждает о вечных вопросах. Входит Моцарт, рассказывает, что по пути слышал игру слепого музыканта. Он привел старика с собой и попросил его сыграть что-нибудь из Моцарта. Скрипач играет, страшно перевирая мелодию.

Часть полного текста документа:

Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.
    Сцена первая
    Комната.
    Сальери рассуждает о вечных вопросах:
    Все говорят: нет правды на земле.
    Но правды нет - и выше. Для меня
    Так это ясно, как простая гамма.
    Родился я с любовию к искусству;..
    Отверг я рано праздные забавы;
    Науки, чуждые музыке, были
    Постылы мне; упрямо и надменно
    От них отрекся я и предался
    Одной музыке. Преодолел
    Я ранние невзгоды. Ремесло
    Поставил я подножием искусству;
    Я сделался ремесленник: перстам
    Придал послушную, сухую беглость
    И верность уху. Звуки умертвив,
    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию. Тогда
    Уже дерзнул, в науке искушенный,
    Предаться неге творческой мечты.
    Усильным, напряженным постоянством
    Я наконец в искусстве безграничном
    Достигнул степени высокой. Слава
    Мне улыбнулась; я в сердцах людей
    Нашел созвучия своим созданьям.
    Я счастлив был; я наслаждался мирно
    Своим трудом, успехом, славой; также
    Трудами и успехами друзей,
    Товарищей моих в искусстве дивном.
    Нет! никогда я зависти не знал,..
    Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
    Когда-нибудь завистником презренным,
    Змеей, людьми растоптанною, вживе...
    Никто!.. А ныне - сам скажу - я ныне
    Завистник. Я завидую; глубоко,
    Мучительно завидую. - О небо!
    Где ж правота, когда священный дар,
    Когда бессмертный гений - не в награду
    Любви горящей, самоотверженья,
    Трудов, усердия, молений послан -
    А озаряет голову безумца,
    Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
    Входит Моцарт, рассказывает, что по пути слышал игру слепого музыканта. Он привел старика с собой и попросил его сыграть что-нибудь из Моцарта. Скрипач играет, страшно перевирая мелодию. Моцарту смешно, а Сальери возмущен:
    Нет.
    Мне не смешно, когда маляр негодный
    Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
    Мне не Смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери.
    Пошел, старик.
    Моцарт пришел показать Сальери "безделицу", которую сочинил накануне. Моцарт играет, а Сальери поражен, что, сочинив такое, Моцарт мог еще слушать старика:
    Ты, Моцарт, недостоин сам себя...
    Какая глубина!
    Сальери приглашает Моцарта отобедать в трактире, решив там восстановить справедливость - отравить Моцарта:
    ...Я избран, чтоб его
    Остановить - не то мы все погибли,
    Мы все, жрецы, служители музыки,
    Не я один с моей глухою славой...
    Что пользы, если Моцарт будет жив
    И новой высоты еще достигнет?
    Поднимет ли он тем искусство? Нет;
    Оно падет опять, как он исчезнет:
    Наследника нам не оставит он. ............






Похожие работы:

Название:Естетика хорового елементу в опері "Ідоменей" В.А. Моцарта
Просмотров:245
Описание: Олена Батовська ЕСТЕТИКА ХОРОВОГО ЕЛЕМЕНТУ В ОПЕРІ «ІДОМЕНЕЙ» В.А. МОЦАРТА Анотація. Стаття присвячена аналізу трансформації традицій опери seria в творчості В.А. Моцарта на пр

Название:Жизненный путь Вольфганга Амадея Моцарта
Просмотров:160
Описание: Жизненный путь Вольфганга Амадея Моцарта Подготовила Скрипочка Зоя Введение Моцарт Вольфганг Амадей (27 января 1756 - 5 декабря 1791), австрийский композитор, один и

Название:Жизнь и творчество Антонио Сальери
Просмотров:183
Описание:В 1787 году, незадолго до смерти, Глюк передал свое последнее сочинение, ораторию De profundis, Антонио Сальери. Под его руководством оно было впервые исполнено на похоронах Глюка.

Название:Оперы Моцарта в контексте культуры его времени
Просмотров:164
Описание:Проблема семантики музыкального языка -- одна из наиболее сложных и в то же время актуальных в музыкознании. Особенно ответственно обращение к наследию композитора далекого прошлого, попытка представить себе, воссоздать его художественный мир.

Название:О количестве фортепианных сонат В.А. Моцарта
Просмотров:105
Описание: Ответ очевиден: нужно использовать компетентные источники – учебники, методическую литературу и прочее. Все верно. Но бывают моменты спорных утверждений, полученных с разных сторон.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru