Содержание:
Введение
Глава 1. Общая характеристика мотивации как функции менеджмента
1.1. Что такое мотивация
1.2. Структура и факторы мотивационного процесса
Глава 2. Использования идей содержательных теории мотивации в практики управления
2.1. Теория иерархии потребности Маслоу
2.2. Изыскание дополнительных возможностей мотивации работников в организации, используя теорию К. Альдерфера
2.3. Влияние на поведение персонала приоритетных возможностей согласно теории МакКлелланда
2.4. Мотивирующие и демотивирующие факторы, оказывающие влияние на поведение человека по теории Ф. Герцберга
Глава 3. Процессуальные теории мотивации
3.1. Теория ожидания
3.2. Теория справедливости
3.3. Модель Портера – Лоулера
Глава 4. Использование мотивации в практике менеджмента
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Данная тема курсовой работы на современном этапе приобретает всё большую актуальность. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации.
Цель курсовой работы – раскрыть процесс мотивации трудовой деятельности в менеджменте.
Задачи работы:
- рассмотреть структуру и факторы мотивационного процесса;
- изучить идеи содержательных теорий мотивации в практики управления;
- показать использование мотивации в практике менеджмента.
Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.
Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения решения стоящих перед организацией задач.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Глава 1. ............