Курсовая работа
По дисциплине: "Основы менеджмента"
На тему: Мотивация и стимулирование деятельности в процессах менеджмента. Проектирование системы мотивации в Издательском доме "СК Пресс"
Москва 2007
Содержание
I. Теоретическая часть
Введение
1. Мотивация и стимулирование людей
1.1 Понятие мотивации
1.2 Процесс стимулирования
1.3 Структура систем мотивации
1.4 Мотивы деятельности человека
1.5 Матрица "цели-средства"
2. Теории содержания мотивации
2.1 Теория иерархии потребностей Маслоу
2.2 Теория ERG Альдерфера
2.3 Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
2.4 Теория двух факторов Герцберга
3. Теории процесса мотивации
3.1 Теория ожидания
3.2 Теория постановки целей
3.3 Теория справедливости
3.4 Концепция партисипативного управления
4. Мотивация как форма социального влияния
5. Наделение властью
5.1 Ситуационные подходы
5.2 Непреднамеренное наделение властью
5.3 Тактическое наделение властью
5.4 Проблемы в реализации планов наделения властью
6. Мотивация и стили управления
7. Стимулирование эффективной производственной деятельности
7.1 Материальное стимулирование персонала
7.2 Качество трудовой жизни
7.3 Схема управления эффективностью
8. Мотивирование эффективной деятельности в организации
8.1 Мотивация перемен
8.2 Работа и карьера в эпоху перемен
Выводы из теоретической части
II. Аналитическая часть
1. Характеристика Издательского дома "СК Пресс"
2. Анализ системы управления Издательского дома "СК Пресс"
3. Анализ проблемы неэффективной системы мотивации, применяемой в издательском доме "СК Пресс"
3.1 Политика, проводимая ИД "СК Пресс" по отношению к персоналу
3.2 Теории содержания мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
3.3 Теории процесса мотивации применительно к персоналу ИД "СК Пресс"
3.4 Мотивация как форма социального влияния на персонал ИД "СК Пресс"
3.5 Мотивация и стили управления, применимые к персоналу ИД "СК Пресс"
3.6 Стимулирование эффективной производственной деятельности в ИД "СК Пресс"
3.7 Мотивирование эффективной производственной деятельности в ИД "СК Пресс"
4. Рекомендации по решению проблемы неэффективной системы мотивации, применяемой в издательском доме "СК Пресс"
Заключение
Список литературы
Приложение. Организационная структура ИД "СК Пресс"
I. Теоретическая часть
Введение
Насколько авторитарной
ни являлась бы организация,
она должна удовлетворять
амбиции и потребности
своих членов и делать это
по отношению к ним как к
индивидам.
П. Дракер
Основная управленческая деятельность заключается в побуждении усилий и участия в достижении поставленных целей. Задача менеджмента состоит в том, чтобы убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть реализованы планы и достигнуты цели организации.
Проблема грамотного мотивирования работников организации на выполнение определенной деятельности особенно актуальна в наше время, так как для того, чтобы "удержаться на рынке" необходимо производить качественную конкурентоспособную продукцию, которая создается непосредственно людьми. ............