MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Москвоведение -> Москва - III Рим, а четвертому не бывать

Название:Москва - III Рим, а четвертому не бывать
Просмотров:168
Раздел:Москвоведение
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Принятие на Руси православия и возвышение Москвы. Архитектурный ансамбль Кремля. Храм Христа Спасителя. Владимирская Богоматерь. Благовещение Пресвятой Богородицы. Андрей Рублев, Феофан Грек.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Москва - III Рим,а четвертому не бывать
    План творческой работы:
    I Вступление (принятие на Руси православия,возвышение Москвы)
    II Основная часть
    1) Архитектурный ансамбль Кремля
    2) Храм Христа Спасителя
    3) Спас Нерукотворный
    4) Владимирская Богоматерь
    5) Благовещение Пресвятой Богородицы
    6) Архангел Михаил
    7) Андрей Рублев,Феофан Грек
    III Заключение
    
    
    
    
    I
    Описание религиозной жизни Москвы,наверное,следует начать с принятия на Руси
    христианства.Это случилось в 988 году.Политическая обстановка того времени
    требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания,
    причем вероисповедания соседей,которые становились союзниками.Предложений
    было много,но всерьез пришлось выбирать между двуми: принятие православия,
    и дальнейшая ориентация на Византию или принтие католической веры и
    ориентация на Западную Европу.Как известно,князь Владимир (в последствии
    прозванный в народе Владимир-Красно солнышко) выбрал православие,наверное,
    в силу того,что греки Руси никак не угрожали,скорее наоборот,а вот в
    Западно-Европейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль поход на
    Восток,с крестом и мечом.Если-бы тогда была принята латинская вера (т.е
    католичество),то Русь как самостоятельное госдарство перестала-бы
    существовать.
    Русь,приняв христианство,еще долго оставалась под властью языческих
    воззрений,которые включились в православное верование.Вместе с Византийским
    вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским
    правителям.
    Православная церковь не дала распастся русской державе в период феодальной
    раздробленности и монголо-татарского ига.Ведь тогда Русь представляла собой
    скопление мелких княжеств,постоянно враждовавших между собой.Но церковь
    была одна,подчиняющаяся одному метрополиту Всея Руси.Митрополия находилась
    до 1300г в Киеве,затем некоторое время во Владимире,затем в Москве.Именно
    поддержка церкви позволила начать процесс обьединения русских земель вокруг
    Москвы в 14 веке.
    После XVII века,во время церковного раскола,царская власть взяла контроль
    над церковью.
    Православие вошло в Соборное уложение 1649 г как государственная религия.При
    Петре I был введен Синод и церковь стала автокефальной (т.е независимой от
    Византии (которой уже не было!!!))
    Москва впервые упоминается в летописи в 1147 году как владение суздальсого
    князя Юрия Долгорукого.Рост и воввышение Москвы были связаны с ее
    расположением на пересечении торговых путей в Центральной части славянских
    земель.В XIV веке город выдвигается как центр Московского Великого княжества,
    одного из сильнейших княжеств Северо-Восточной Руси, в это же время город
    становится резиденцией русских митрополитов,а затем резиденцией патриархов.
    В последнюю четверть XV века,при великом князе Иване III Москва превращается
    в столицу русского централизованного государства.Наиболее древней частью города
    является ансамбль Кремля с великолепными соборами.С древних времен Кремль был
    резиденцией власти на Руси.Для обороны великих святынь Кремля от вражеских
    набегов Иван III повелел возвести новы стены и башни,и для этой цели были
    призваны итальянские зодчие,считавшимися в то время лучшими строителями в
    Европе.
    II
    1) Успенский собор (1475-1479) Он был построен итальянским архитектором
    Аристотелем Фьораванти.За образец ему рекомендовали взять Успенский собор во
    Владимире.Возведению собора придавалось огромное значение.
    Величавость архитектуры Успенского собора - в целости и строгости его
    пропорций,в могучем пятиглавии куполов.Внутри собора высокие своды,
    удивительный простор,обилие света и воздуха.Фрески,иконы,ресьба по дереву,
    драгоценная утварь,шитье и другое убранство Успенского собора поражает своим
    великолепием.Документы рассказывают,что в 1481 году художники Дионисий,
    Тимофей,Ярец и Коня выполнили иконостас собора.Вероятно эти же мастера
    расписывали и алтарь.Наибольшую ценность представляют фрески "семь спящих
    отроков Эфесских","Сорок мученников".Наибольшую ценность представляет
    сохранившаяся настенная живопись.Она неоднократно менялась.Ценнейшие иконы:
    "Богоматерь Владимирская","Святой Георгий","Спас Ярое Око".Успенский собор
    был не только первым по значению храмом на Руси,но и главным общественным
    зданием Русского государства,расчитанным на проведение пышных торжественных
    церемоний.Здесь оглашались государственные акты,присягали на верность
    московскому князю,венчались на царство русские цари и короновались императоры.
    В соборе похоронены московские патриархи и митрополиты.Их гробницы расположены
    вдоль стены.Двадцать огромных люстр освещают собор.Как рассказывают
    предания,центральная люстра отлита из серебра,отбитого русскими солдатами
    у наполеоновских войск в 1812 году.
    Благовещенский собор - домовая церковь русских князей.Он является памятником
    русского зодчества,в котором собраны достижения национальной архитектуры
    того времени.Построенный псковскими мастерами в 1484-1489 гг.,храм
    первоначально был небольшим и венчался тремя головами - в 60-х годах XVI
    века были возведены четыре одноглавые церкви над галереями собора и две
    ложные над сводами,после него собор превратился в живописное девятиглавое
    здание.С южной стороны пристроили паперть с высоким белокаменным крыльцом.
    Внутри Благовещенский собор невелик.Легкие ступенчатые своды пола держатся
    на четырех столбах.У западной стены,согласно обычаю,устроены хоры для царицы
    и ее детей.Обращает на себя внимание необычный пол собора.Он набран из плиток
    красновато-охристой дагоценной агатовидной яшмы.Большая часть икон,
    находящихся в соборе написана замечательным художником Феофаном Греком.Есть
    семь икон праздничного ряда,расположены слева от северной стены собора,и
    школа с изображением архангела Михаила выполнена великим художником Андреем
    Рублевым.Почти все иконы этого собора неоднократно записывались,подновлялись.
    Самые ценные иконы:"Благовещение","Богоматерь".
    Архангельский собор
    Напротив Благовещенского находится Архангельский собор.Он построен в
    1505-1508г итальянским архитектором Алевизом Новым.Архангельский собор
    отличается нарядностью,обилием декоративных деталей.Фасады расчленены
    стройными ........ ............






Похожие работы:

Название:Усадьба Архангельское
Просмотров:538
Описание: Государственный музей-усадьба "Архангельское" находится в Красногорском районе Московской области, на 20 километров западнее Москвы. Эта усадьба - уникальный памятник русской художественной культуры. Всемирн

Название:Архангельский почтовый тракт
Просмотров:539
Описание: Малахов Сергей Еще не так давно привычного нам Мурманского шоссе не существовало и путники добирались на восток Ленинградской области и далее, по двум основным дорогам - по древней Ореховской дороге шедшей из Ста

Название:Алпатов Михаил Владимирович
Просмотров:581
Описание: Алпа́тов Михаил Владимирович (10 декабря 1902, Москва - 9 мая 1986, там же) - российский искусствовед, действительный член Академии художеств СССР (1954), заслуженный деятель искусств РСФСР (1958). Лауреат Государственной пре

Название:Сарабьянов Дмитрий Владимирович
Просмотров:600
Описание: Дмитрий Владимирович Сарабьянов родился 10 октября 1923 года в Москве. После окончания средней школы в 1941 поступил на филологический факультет (отделение истории искусства) Московского института истории, философии и

Название:Хроника Георгия Амартола и “Повесть временных лет”: Константин равноапостольный и князь Владимир Святославич
Просмотров:463
Описание: Ранчин А. М. Историк П.М. Бицилли, исследовавший средневековую историографию и истоиософию Запада, заметил в них господство “убеждения в вечной повторяемости исторических событий, так что в сущности одно и то же в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru