Часть полного текста документа:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мурманский Государственный Технический Университет" ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ по дисциплине "Профессионально-этические основы социальной работы" на тему: "Мораль помощи и взаимопомощи в дохристианский период Руси" Студент: 2 курса очной формы обучения Специальность: Социальная работа Номер студ. билета: СР2002-027 Фио студента: Соколов Павел Юрьевич Преподаватель : Коренева Анастасия Вячеславовна Дата сдачи работы в деканате: Рег. номер работы на кафедра: Мурманск 2004 г. План: * ВВЕДЕНИЕ * ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ НА РУСИ * ФОРМЫ ПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ В СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕНАХ ДО 10 ВЕКА. * ИСТОКИ ТРАДИЦИЙ ПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ У ДРЕВНИХ СЛАВЯН * ОСОБЕННОСТИ ЭТИКЕТА, НРАВСТВЕННОСТИ, МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ И БЫТА НАРОДОВ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ * ОСОБЕННОСТИ АРХАИЧЕСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. * ЗАКЛЮЧЕНИЕ * СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ * ВВЕДЕНИЕ В любом из периодов общественного развития основными функциями морали являются регулирование и оценка индивидуального поведения людей, приведение его в соответствие с теми нормами и принципами, которые приняты данным обществом в качестве базовых и отражают общественные интересы. Моральные нормы не только содержат предписания должного поведения, они фиксируют и такие нравственные аспекты личности, которые необходимы для нормативно одобряемого поведения, поскольку с точки зрения морали могут рассматриваться и оцениваться не только действия и поступки, но и мотивы деятельности, цели, средства и даже намерения. Человек изначально, еще будучи homo erectus, жил в обществе себе подобных, поскольку индивид не может удовлетворять свои потребности, не вступая в определенные отношения с другими людьми. Первобытная орда, затем племя - первые формы человеческого коллектива, сообщества, известные нам из материалов археологических, этнологических и палеонтологических исследований. О жизни этих далеких предков можно судить лишь по тем немногим дошедшим до нас свидетельствам, которые пощадило время. Однако и эти немногие доступные для анализа факты дают возможность сделать определенные выводы, интересующие нас в связи с рассматриваемым вопросом. * ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ НА РУСИ Современной истории известно, что изначально предок современного человека был стадным существом и что первобытная орда вела кочевой образ жизни, постоянно передвигаясь с места на место в поисках пищи; причем основными способами ее добывания были собирательство и коллективная охота. Будучи физически относительно беззащитным, человек объективно нуждался в кооперировании своих усилий с другими людьми для успешной охоты или защиты от хищников. В те времена предок человека был жесток, а общество первобытных людей было обществом, где выживали сильнейшие. Многочисленные работы, посвященные предыстории человечества, говорят о том, что убийства детей (видимо, используемых в качестве пищи в голодные периоды) и отказ в помощи престарелым, больным и раненым членам орды были тогда в порядке вещей, повседневной практикой, поскольку для находящейся в постоянном движении орды медленно передвигающиеся в силу разных причин члены - не просто обуза, а угроза безопасности для всех, а значит и для каждого. ............ |