MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Монопольная власть: понятие, показатели, факторы

Название:Монопольная власть: понятие, показатели, факторы
Просмотров:72
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Источники или факторы монопольной власти. Монополия. Монополистическая конкуренция.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Монопольная власть: понятие, показатели, факторы.
    Монопольная власть - это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
    Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.
    Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.
    Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.
    Для количественной характеристики монопольной власти используются:
    показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.
    0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.
    индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;
    Индекс Херфиндаля -Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + ... + Р2n , где Н - показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н - 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н ? 1800, то отрасль считается высокомонополизированной. Источники или факторы монопольной власти:
    Доля фирмы в рыночном предложении;
    отсутствие хороших заменителей у товара, выпускаемого фирмой с монопольной властью;
    Эластичность рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса на товар фирмы, тем больше монопольная власть этой фирмы на рынке.
    Характерные признаки олигопольного рынка.
    Олигополия - рыночная структура, в которой большая часть продаж совершается несколькими крупными фирмами, каждая из которых способна влиять на рыночную цену.
    Характерные черты олигополии:
    На рынке доминирует небольшое количество фирм.
    Олигопольные фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную монопольную власть над ценой.
    Кривая спроса каждой такой фирмы имеет "падающий" характер.
    Главная черта олигопольного рынка - в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска.
    Существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль.
    Последствия всеобщей взаимосвязи:
    нельзя оценить спрос;
    нельзя определить MR;
    нельзя определить P* (равновесная цена) и Q* (равновесный объем продаж).
    Такая неопределенность рыночного поведения порождает множественность моделей олигополии, которые делятся на модели кооперативного и некооперативного поведения.
    В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска. Кооперативное поведение означает, что фирмы сообща решают эти вопросы.
    . Типы олигополистического поведения.
    А) Картельное соглашение.
    Тайный сговор - форма олигопольного поведения, ведущая к образованию картелей.
    Картель - группа фирм, согласующая решения по поводу объемов выпуска и цен так, как если бы они были единой монополией.
    Установление единой цены увеличивает выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязательным снижением объема продаж.
    При данном соглашении каждая фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. ............






Похожие работы:

Название:Развитие производительных сил и антропогенное влияние на окружающую среду
Просмотров:446
Описание: Промышленное производство базируется на переработке разнообразных видов природных ресурсов с получением или средств производства, или полезных для человека продуктов. Обычно промышленность подразделяют на две

Название:Рынок монополистической конкуренции
Просмотров:333
Описание: Введение Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставле

Название:Основные направления повышения производительности труда персонала
Просмотров:280
Описание: Реферат Производительность труда, выработка, трудоёмкость, общественный труд, индивидуальный труд. Объект дипломного проекта – хозяйственная деятельность ЗАО «Промстройдрев». Предмет – производительн

Название:Пути повышения производительности труда и использование трудовых ресурсов
Просмотров:322
Описание: ВВЕДЕНИЕ Агропромышленный комплекс представляет собой обширную и жизненно-важную отрасль экономики государства. В нем создается около 30 % национального дохода. Потребительский рынок более чем на 70 % формируе

Название:Анализ конкуренции в отрасли ресторанного бизнеса
Просмотров:363
Описание: Содержание работы 1. Основные экономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г. Н. Новгород, Нижегородская область) 2. Форма и интенсивность конкуренции в отрасли 3. Причины изменений в структуре к

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru