Часть полного текста документа:Мониторинг эффективности web-сайта Для повышения прибыльности электронного бизнеса большое значение имеет ведение мониторинга эффективности сайта. Этот механизм включает в себя измерение того влияния, которое сайт оказывает как на целевую аудиторию, так и на "случайных" посетителей, с целью улучшения работы существующего сайта и поиска новых возможностей в будущем. Процесс измерения трафика на сайте состоит из двух этапов: прежде всего необходимо уже при создании сайта обеспечить возможность точных измерений этого объема в будущем, а во-вторых, провести сами измерения. Разработка с учетом потребности в измерениях Очень важно отслеживать те пути, которыми пользователи приходят на сайт, и их перемещения внутри самого сайта. Приходят ли они по ссылкам с поисковых машин? Пользуются ли они меню и системой поиска на сайте? Может быть, они возвращаются по закладкам в своем браузере с других сайтов? Как они ведут себя, попав на сайт: удается ли им быстро найти необходимую информацию или же нет, и тогда они уходят раздраженными? Для того чтобы иметь возможность ответить на все эти вопросы, сайт должен обладать следующими характеристиками: Взаимодействие с браузером При разработке сайта необходимо обеспечить взаимодействие браузера с web-сервером, что позволяет отслеживать передвижения пользователя по страницам сайта. Если весь документ целиком загружается в один HTML-файл, то по результатам такой загрузки трудно сказать что-то определенное. Возможно, пользователь наткнулся на файл случайно и после завершения загрузки отправился дальше, даже на взглянув на его содержание. С другой стороны, вполне может быть и так, что он распечатал этот документ и передал его для прочтения многим людям. Если же документ выполнен в виде кратких информационных анонсов с ссылками на отдельные HTML-файлы, передвижение пользователя по нему можно отслеживать по последовательности запросов. Как правило, большинство пользователей не читают документ по порядку, а перепрыгивают вперед и назад в поисках того, что их интересует. Все эти движения можно регистрировать, если обеспечено взаимодействие браузера с сервером. Когда HTML-документы представлены также и в формате PDF для печати, распечатку документа можно проследить еще более эффективно. Учет целей и задач измерений Прежде чем оценивать количество посещений сайта или количество запросов браузера, зарегистрированное в "log" файле, важно четко поставить задачу этих измерений. Основная цель компании может быть сформулирована и как "чем больше посещений, тем лучше", то есть стремление к увеличению количества пользователей на сайте, просмотров страниц и длины сеансов; а может и как "чем меньше, тем лучше", где основной целью является сокращение пути к необходимой информации, а значит, и уменьшение количества просмотров на одного пользователя. Во втором случае длина сеансов, количество пользователей, просмотров страниц и повторных посещений теряют свою значимость, и смысл измерений сводится к максимизации количества завершенных транзакций (например, совершенных покупок и т.п.). Однако независимо от того, какой подход используется в данной компании, основная цель всех этих измерений - понять, каким образом клиенты (покупатели или просто пользователи сайта) взаимодействуют с сайтом. ............ |