РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект
по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование"
Тема: Модернизация пневмоочистительной машины ПОМ-4
2008
Содержание
Введение
1. Аналитический обзор
2. Техническое предложение
3. Расчет мультипликатора
3.1 Исходные данные
3.2 Кинематический расчет мультипликатора
3.3 Расчет передачи
3.4 Расчет валов
3.5 Выбор посадок
3.6 Конструирование валов
3.7 Конструирование колес
3.8 Конструирование элементов корпуса
3.9 Уплотнения
3.10 Смазка
3.11 Порядок сборки мультипликатора
3.12 Проектирование муфты
4. Проектирование оборудования охлаждения
4.1 Выбор оборудования охлаждения
4.2 Проектирование рамы вентиляторов охлаждения
5. Расчет экономической эффективности модернизации ПОМ-4
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
На железной дороге в ее современном виде организация работ поставлена на высокий уровень, но есть сферы (такие как стихийные явления, аварийные ситуации и т.д.) спрогнозировать которые очень сложно, но предусмотреть возможности наибыстрейшего разрешения необходимо.
В нашей климатической зоне одной из актуальнейших проблем железной дороги всегда являлись снегопады, приводящие к задержке, а иногда и к полной остановке движения поездов. Целью этого проекта является улучшение положения как раз в этом направлении. Кроме того целью проекта является уменьшение финансовых затрат на уборку снега.
1. Аналитический обзор
В практике зимней очистки железных и автомобильных дорог нашли широкое применение технические средства, основанные на механическом взаимодействии рабочих органов со снегом и льдом. Это машины с рабочими органами плужного (ножевого), роторного и щеточного типов.
В лабораториях различных стран исследуются такие нетрадиционные методы, как использование водяных струй (непрерывных и ударных), ультразвука, транспортно-очистительных средств на воздушной подушке, источников света высокой интенсивности и др. [1…4].
В настоящее время на уровень практического и достаточно широкого применения вышел метод выдувания снега с пути.
За последние двадцать лет создано большое количество различных машин данного класса, существенно облегчающих работу служб по уборке снега на станциях.
В 1986 году ВНИИЖТом на базе ПМГ был создан снегоочиститель МОС-1, представленный на рисунке 1.1. Эта машина с февраля 1986 года успешно эксплуатируется на Московско-Рижской дистанции пути Московской дороги.
Она представляет собой самоходный двухосный экипаж, на раме которого расположены силовая установка 5, состоящая из дизель-генератора АД-200 ТСП и кабины управления 6. На передней консоли рамы смонтированы рабочие органы, состоящие из двух вентиляторов высокого давления 3, подающих на путь холодный воздух по трубопроводам через воздухопроводящие сопла 1, и камера сгорания 4 с форсункой и системой подачи топлива и воздуха. Камера сгорания с расходом горючего 120-150 кг/ч, генерирует две мощные струи горячих газов. Этими струями снег и лед удаляется и труднодоступных мест стрелочных переводов. ............