План
I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками.
Введение
1. Становление взаимоотношений
2. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения
3. Модели взаимоотношений
4. Взаимоотношение основанное на специфике состояния и особенностей пациента
Заключение
II. Проблемы трансплантологии в современной медицине.
Введениер
1. Проблемы трансплантологии на современном этапе
2. Этические проблемы трансплантологии
3. Дальнейшее развитие трансплантологии
Заключение
Список литературы
I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками
Введение
Взаимоотношения между пациентом и медицинским работником не могли появиться раньше, чем появилось общечеловеческие, не могли они возникнуть и раньше, чем появились профессии врача, медицинской сестры, акушерки. С течением времени медицина превратилась из искусства в систему научных знаний и практической деятельности, появилась медицинская техника, но отношения между медработником и пациентом остаются первостепенно важными. Важная роль в регуляции взаимоотношений между медработником и пациентом играют правила правдивости, конфиденциальности, информированного согласия.
Право медицинского работника сообщать пациенту правдивую информацию о состоянии его здоровья ограничено требованием передавать ее в доступной форме и так, чтобы не причинить больному вреда.
Правила конфиденциальности предполагают, что та информация, которую пациент передает медицинскому работнику или сам медработник получает ее в результате обследования, не может быть передана третьим лицам без разрешения пациента. Предметом конфиденциальности может быть диагноз, данные о состоянии здоровья, прогноз и те сведения, которые медицинский работник получает в результате обследования.
Правило информированного согласия призвано обеспечивать уважительное отношение к пациенту. Оно обеспечивает пациенту активное участие в выборе методов лечения, оптимальных не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения жизненных ценностей самого человека.
1. Становление взаимоотношений
Существует несколько этапов установления взаимоотношений между медицинским работником и пациентом:
· начальный этап – на этом этапе пациент и медицинский работник знакомятся друг с другом. И хотя пациент захвачен своими проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами. Медицинский работник получает представление о пациенте. На этом этапе важны не только свойства личности, но и те реакции, которые вызывают пациент и медработник друг у друга;
· развернутый этап – взаимоотношения зависят от уже сформировавшегося контакта между пациентом и медицинским работником;
· конечный этап.
Одним из важнейших принципов отношений между медицинским работником и пациентом является принцип дистрибутивной справедливости. ............